V-Форум / Журнал / Тема: ПОМОГИТЕ: правила работы с клиентами!

ПОМОГИТЕ: правила работы с клиентами!

 19/02/2007 19:21:27 #Link

xm

народ помогите!
кароче ситуация такова: сделал многополосный макет с кучей текста. распечатал, сшил, отдал клиенту на проверку. он через день сказал ГУД - сдаем в печать. тут я при спуске полос замечаю пару ошибок. говорю клиенту - как же вы проверяли - вот две ошибки? и что я слышу в ответ!!!??? "ну нашел - исправь." - "так может вы еще чтото не заметили?"- глупо предположил я "а мы ничего и не проверяли!" - "как это, но текст то ваш, я только его набрал!" - "ну ты ж по тексту всё набирал. а что нам там проверять? у нас в тексте всё правильно. а на твой макет мы просто взглянули - всё красиво!!" - "так я в этом не разбираюсь, может в цене случайно не 200, а 2000 нажал два раза" - "а зачем ты нажал два раза?" - Я ТУТ ЖЕ УМЕР! ....... и всё в таком духе на полчаса бодания. я так и не смог ничего доказать!!!

я в шоке!!! клиент меня уверяет что я изначально должен всё грамотно набрать (даже то, в чём абсолютно не разбираюсь, термины там цифры всё такое) и не иметь право на ошибку.
под типографию я спуски сделал, на диск записал, спусковые макеты сшил. сроки горят. мой вопрос: "ну и что дальше с этим делаем?" ответ: "что, запускаем в печать!" - "а если ошибки" - "под твою ответственность - ты ж смотрел что ты печатаешь!!!"
после 15 лет работы с клиентами у меня такое впервые!!!!! все были нормальные и нормально понимали что значит проверить макет про ИХ фирму-продукцию, набранную ЧУЖИМ человеком.

и еще фраза "ну хочешь - пробегись, проверь". но проверять всё за собой я просто не в состоянии и бессмыссленно! во первых много, во вторых корректор из меня еще тот (как и из любого дизайнера), во вторых, повторюсь, с темой текстовок мало знаком.

так вот просьба - может кто-нибудь даст ссылку на "официальную" процедуру работы с клиентами. на чьи-нибудь правила в инете, какого-нибудь крупного РА, имеющие ... тьфу слово вылетело.... солидность чтоли

Re: ПОМОГИТЕ: правила работы с клиентами!

 19/02/2007 19:32:36 #Link

nik-cmyk

xm Цитата:
ссылку на "официальную" процедуру работы с клиентами. на чьи-нибудь правила в инете, какого-нибудь крупного РА,
такова у меня нету. но скажу тебе 10000пудово что проверка ошибокзанятие не дезойнера, а корректора, а уж если речь идёт о каких то там цифрах - то дело клиента....

Re: ПОМОГИТЕ: правила работы с клиентами!

 19/02/2007 19:55:37 #Link

CandyCane

Если тебе клиент дорог - захочешь проверить. Мне мои дороги.
А еще мои деньги дороги, потому что тут автоматически встает выбор - попасть на перепечатку или клиента потерять. Потому что если все по правилам сделать и клиент перепечатку оплатит, вряд ли после такого негативного опыта он у тебя что-то еще закажет.
Это вовсе не значит, что нужно проверять ВМЕСТО клиента.
Но перепроверить за ним нужно.
Хотя мое мнение субъективное, я не наемный работник, клиентами дорожу. Кстати хорошая школьная оценка по русскому очень в жизни пригождается

Re: ПОМОГИТЕ: правила работы с клиентами!

 19/02/2007 20:06:07 #Link

irina72

если на макете стоит подпись клиента, удостоверяющая макет в печать, оплачивает перепечатку клиент, неписанное правило всех (наскоко мне известно) типографий.Вот.

Re: ПОМОГИТЕ: правила работы с клиентами!

 19/02/2007 20:17:19 #Link

saШka

Обычно макеты с большим количеством текста отдаю корректору, но в стоимость включаю и корректуру. О чем заранее предупреждаю заказчика. Если заказчик жмется и корректору платить не хочет -- предупржедаю о последствиях, о том, что подписывая макет, заказчик принимает его в том виде и с тем содержимым, в коем подписал.. Обычно после этого на корректуру не жмуться

Иногда и небольшие объемы, но достаточно ответственные, отдаю корректору -- мне не жалко и самой человеку за работу заплатить ради собственного спокойствия =-)

Re: ПОМОГИТЕ: правила работы с клиентами!

 19/02/2007 20:30:16 #Link

xm

irina72
я про фриланс. еслиб это на фирме было - там я ни одного макета без подписи не пропущу.
а тут я 1. и он не хочет подписывать. дизайн подпишу, текст не буду.
"ты ж набирал"
он впринцыпе против всего этого дела
и видимо сам первый раз с этим сталкивается (макеты, утверждение).
мои слова про "правила приёма макета" его не убеждают.
вот я и просил ссылку на что-нибудь "серьезное и достойное уважения"

Re: ПОМОГИТЕ: правила работы с клиентами!

 19/02/2007 20:37:09 #Link

saШka

Ну я, собственно, тоже чистый фрилансер. Но с корректорами нужно дружить. ;)
Отнеси-ка макет на корректуру, будет не дорого и спокойнее.

Re: ПОМОГИТЕ: правила работы с клиентами!

 19/02/2007 20:39:30 #Link

xm

нет у меня знакомых корректоров. отдал девочке - сидит сверяет. но мне с этим клиентом еще и дальше работать. мне ЕГО надо убедить что ОН должен всё это проверять

тут именно проблема в том, как я и написал в конце 1 поста: то, что я своим костноязычием не могу донести до клиента, что так принято везде и почему так принято. он уперся "вот мой текст - что сложного повторить его"

Re: ПОМОГИТЕ: правила работы с клиентами!

 19/02/2007 20:49:42 #Link

saШka

Такие нюансы, ИМХО, нужно согласовывать до начала работы над проектом, а не по факту возникновения. Тогда и клиент будет ответственнее относится к подписанному макету.
Это не значит, что все надо заверять договором (хотя желательно, конечно). И на этом этапе работы единственное, что остается -- это просто вычитать текст. Но на будущее, если с клиентом предстоит работать и дальше, надо все согласовать сразу: в каком виде принимаются материалы, в каком не принимаются, ответственность сторон, этапы работы, обязанности дизайнера и прочая, прочая.

З.Ы. корректоры водятся во всякого рода издательствах и редакциях (можно, например, сунуться в какую-нибудь местную газету и узнать. Думаю не откажут).

Re: ПОМОГИТЕ: правила работы с клиентами!

 19/02/2007 20:54:58 #Link

xm

saШka
ААААААААА
так мне его убедить надо - что так НАДО!
"ссылку на "официальную" процедуру работы с клиентами ... правила какого-нибудь крупного РА, имеющие ... солидность!
(1) 2 3 »

Источник: https://powerclip.ru/modules/newbb/viewtopic.php?topic_id=4813&start=0

Rambler's Top100