вот мне тоже интересно каким образом в векторе можно сделать потёртость.
Принцип такой же, как и создание текстур в фотошопе - создание нескольких слоев с градиентами и прозрачностями, имитирующими основной тон металла, а потом создаем несколько длинных и тонких объектов, искажаем их форму, искривляем, потом многократнго дублируем, изменяя размеры и угол, накладывая, получаем "сетку", имитирующую потертость при грубой шлифовке. На скорую руку получилось вот что:
![](http://keep4u.ru/imgs/s/080428/81/81b247c2f5e6e820ff.jpg)
Вообще было бы неплохо точнее описать, какой именно металл, какого рода потертости. Если поверхность изрыта-побита углублениями, кавернами и прочими "оспинками", то их тоже можно нарисовать несколько исходных, а потом размножить например, блендами по хаотичной произвольной кривой.
Также можно применять при создании "потертости" операции исключения, сварки и проч.
В шопе есть кисти всякие, можно их трассировать, и потом уже из них создавать "дефектную" поверхность. Короче, методов масса, главное решить - точно ли надо заморачиваться, или проще трассировать готовые растровые металлические текстуры.