Создание волос в векторном изображении самый скурпулезный процесс. Я хочу предложить довольно простую и быструю методику создания прически в Corel Draw, которую можно адаптировать и для других приложений.
Для начала нарисуем заготовку головы с контуром прически:
Детализацию волос данным методом я продемонстрирую на примере создания бликов.
Нам понадобится заготовка для блика (прямоугольник):
Преобразуем его в кривую
и перейдем к редактированию контура. Для этого нам понадобятся "Грабли"
Диаметр инструмента лучше взять побольше, чтобы было поменьше точек.
Настройки инструмента:
Проводим по верхней и нижней части прямоугольника и закрасим объект:
Дальнейшее редактирование формы будем производить инструментом "Интерактивная оболочка"
Выделяем все узелки и преобразуем их тип в простейшие.
Далее выделяем узелки как показанно на рисунке:
Нажимаем несколько раз кнопку "Добавить узелки"
и получаем следующую оболочку:
Перемещаем узелки оболочки. При том что мы сейчас получаем не сам блик, а переходную область между бликом и основным тоном следует оставлять больше пространства между верхней и нижней частью и сами зазубрины делать небольшими.
На панели свойств инструмента жмем кнопку "Преобразовать в кривую"
и снова применяем оболочку к объекту. На оболочке удаляем точки по сторонам объекта, оставив только угловые и преобразуем их тип в простейшие узелки
Перемещаем заготовку на прическу, меняем тип кривых на Безье
, добавляем узелков и редактируем форму как показанно на рисунке:
Получим следующую картинку:
Далее нам понадобится заготовка для самого блика. Таким же методом редактируем форму, но в данном случае зазубреные края делаем длиннее и пространство между верхней и нижней частью делаем меньше:
По тому же принципу располагаем блики и редактируем форму оболочки:
В результате получилась такая прическа:
никогда об этом не думал, но идея решения супер!
очень полезный урок
Находка! Чёткий способ
Пойду тренироваться, Сэнсэй-Андрей
Zmeter, ждем и от тебя уроков)))
Есть, кстати, один нюанс: узкие участки оболочки (верх и низ), которая используется в финальном редактировании, лучше оставить прямолинейными, чтоб не поправлять лишний раз узелки. А если требуется на них сделать изгиб, то это удобнее новыми точками сделать.)))
Для меня этот твой урок реальное открытие. Буду применять на практике. Я за такими "кренделями" из корела в люстру ходил
Zmeter, рад, что пригодился урок
Вообще заготовки, которые у меня там приведены необязательно таким методом могут быть получены и необязательно такой формы. Например для теней или края прически нижнюю или верхнюю сторону заготовки можно оставить прямой или со скругленными углами. Я за выходные думаю еще добавлю в урок варианты заготовок и область их применения. А так основа методики - это оболчка в финальном моделировании)))
Фуф... Слишком много вариантов получается. Не стану размещать их дабы не запутать никого)) Предоставляю вам возможность поэкспериментировать
. Хочу добавить только, что в настройках граблей можно использовать пунктик Fixed Directions - так проще получить желаемую форму.