В данном уроке рассмотрим работу инструмента Shape Tool (Форма) и несколько приемов, которые могут использоваться при моделировании форм объектов и изображения вцелом.
Общий принцип построения сложных форм известен каждому кто имеет представление об изобразительном искусстве: "От общего к частному". Иногда используется в виде: "От простого к сложному". Данный принцип не накладывает никаких рамок на способы моделирования, многие следуют ему интуитивно. На примере двух разных методик я постараюсь объяснить многогранность данного принципа.
МЕТОД 1. От контура к мелким деталям. На примере построения ладониПриготовьтесь к тому, что каждую точку объекта будем редактировать руками))) Поэтому начнем построение не со стандартного объекта, а нарисуем заготовку вручную.

Для построения я использовал Polyline Tool (Полилиния)

Этот инструмент позволяет создавать простейшие узелки, образуя ломанную кривую.
Берем инструмент Shape Tool

и забудем навремя про другие инструменты)))
Двойным щелчком в нужных местах контура создаем дополнительные узелки и перемещаем их, чтобы получились пальцы:

Далее выделяем все узелки и меняем их тип на криволинейные

.
Теперь займемся детализацией формы объекта.
Создадим на кончике пальца дополнительно три узелка:

При работе над формой объекта я использую Elastic Mode

, который включается на панели свойств инструмента Форма. Он позволяет мягче перемещать узелки формы, деформируя их взависимости от перемещения относительно соседних узелков.
Перемещаем угловые узелки и удаляем их (двойным щелчком по узелку), получая сглаженный угол:


Проделываем такие же операции со всеми пальцами:

Похожим образом корректируем остальные узелки и получаем форму будущей ладони:

Закрашиваем объект в черый цвет, убираем у него линию обводки, делаем копию объекта, которую закрашиваем в белый цвет. С его помощью будем делать контур:

Инструментом Форма смещаем каждый узелок внутрь:
Данную операцию можно было сделать инструментом Контур, но есть множество минусов, перечислять которые будет пустой тратой времени. Для себя вы выбираете сами инструменты, но быстрее в данном случае будет сделать руками.Получаем следующую картинку:

Добавим мелких деталей в контуре. Прорисуем складки между пальцами. Для этого создаем доплнительные точки:

а исходные преобразуем в угловые и переместим в стороны:

Подкорректируем кривизну линий и получим следующие складки:

По такому же принципу получим остальные складки. И перекрасим объект:

Делаем копию полученного объекта и перекрашиваем его в более светлый цвет:
На стадии моделирования цвета можно выбирать произвольно, руководствуясь принципом читабельности формы объекта.На полученном объекте усложняем форму складок и формируем объем ладони:

В некоторых местах складки сходятся, образуя разрыв поверхности объекта. В этом случае точки, в которых формируется разрыв подводятся ближе друг к другу.

Выделяем их и разбиваем узелки кнопкой Break Curve

. Полученные точки соединяем между собой поновому, как показанно на рисунке:

То же самое делаем в основании пальцев:

Добавляем мелких деталей таким же методом и получаем следующую картинку:

Данный метод хорошо иллюстрирует принцип "От общего к частному". Мы начинали с основной формы и пришли к мелким деталям на завершающей стадии моделирования. Но не всегда удобно строить модель именно в этом направлении. Иногда легче общуюю форму получить именно мелкими деталями, а уточнять саму модель производными от них объектами. Попробую проиллюстрировать подобный способ на примере построения головы человека.
МЕТОД 2. От мелких деталей к форме контура. На примере головы человекаПредварительную заготовку нарисуем от руки:

Это будущий контур головы. Предположить как он будет выглядеть в финальном варианте сложно не имея перед глазами элементов лица. Поэтому сначала отрисуем блики и рефлексы на поверхности лица от руки:

Сливаем объекты вместе по принадлежности (блик/рефлекс), закрашиваем в разные цвета и уточняем форму:

Делаем копии объектов. Перекрашиваем их в более темные оттенки и перемещаем точки уточняя форму блика:

В некоторых участках ранее отдельные контуры можно бъединить, по аналогии с предыдущим методом, так же как мы устанавливали разрыв:

Добавляем дополнительные блики и рефлексы и объединяем их с только что отредактированными объектами:

Снова копируем и уточняем форму блика. Получаем такую картинку:

Не буду утверждать, что других методик не существует. Наооборот - их огромное множество. Каждый художник со временем вырабатывает свою собственную и часто не одну.
Надеюсь данный урок послужит кому-нибудь неплохим стартом в освоении искусства векторной графики.
