Мода на вектор...............?

Написал Гость в 12/10/2006 22:02:20

Господа, снявшие маски, и наоборот!
Хочу для себя и не только выяснить одно - кажется мне или взаправду "мода на вектор" набирает обороты? помнится, еще недавно заказчик или босс вполне мог спросить с чуйством "а в триде могёш"? Но мода на триде, на мой взгляд, была девальвирована. фу, обесценена диснееским поворотом от графики к шреку и ледниковым периодам всех степеней. И вот, все выше и выше и выше, как в песне - начинает увеличиваться спрос на именно вектор.

Возможно, сменился период, как это часто бывает в изобразительном искусстве, - от "а сделай как в реале" (триде), до "сделай красиво" (в принципе как хочешь, но ...
прыгнули от триде-"передвижников" к дваде-вектор-модерну, сецессиону, через енто дело к комиксу и так далее... вновь качнУло, сменились приоритеты.

Да и вектор, если посудить, успел за время загнивания спроса на 3-передвижников дорасти аж до фотореала.. и вот,

теперь поводы для темы:

как грится. гляжу, - и вижу заставочку "ДОМ" 1,2. 3 и др., (сам дом не гляжу и не вижу)))); заставочку камеди-клаб, как тут говорят, "под брукса" (предвосхищая вопрос. отвечаю - говорю не "чиста про" анимацию. гляжу на ее основу в приведенных примерах, именно-эстетику вектора, выраженного контура и простых заливок... об этом ниже)
УПАЛ недавно - пачка CAMEL дизайн сменила. Да-да, а это довольно решительный шаг, не мне тут об этом болтать. Кто видел - поймет, - хаос-элементар-вектор, типично, и, имхо, не очень со вкусом.
было достаточно и других поводов к созданию этой темы, но вот сейчас вылетело. Напомните?

Воооооооопчим, пораскидал я тут мОзгами, и пришла мне такая мысль)))) - редкое, межпрочим, явление для меня, по крайней мере:

а именно -
недоумение вызвала тяга к четким контурам, не черным комиксным, нет, ну как объяснить, к контрасту залитого объекта и фона, выраженным тягам к линиям и их флэш-развитию, кажется Саваж так реламируют с теткой за деревьями. или на МТВ где-то замечалось, не помню, в клипах тоже узоры с четким контурам по стенам текут, - главное - не реалистичным и не триде как у Мэнсона к примеру в клипаках.
Тяга к псевдо - случайному (эстетика такая. а-ля "детская неожиданность", а на самом деле довольно обоснованному визуально - наложению множества объектов, ну точно как в журнале VG у нашей, по ходу уже горячо любимой некоторыми, то по прежнему никому незнакомой французской коллеги))). Haos-elementar-vector, одним словом))).

Ну вот и вывод: реализм-вектор не актуален, как и триде. самое обидное. вааще, когда твое творчество путают не с фоткой, а с триде, так ведь, правда? )))) Но еще пару лет назад было приятно, когда уважаемый мной профессиональный народ, работающий в тридемаксе, майе и автокаде признавал (ПО ТРЕЗВУ!) какие-то мои штучки за оно самое. ЭТО - ПЕРВЫЙ ТЕЗИС.

ВТОРОЙ. наконецто мы дождались своего времени! Мода на вектор набирает обороты, что значит - нана опасаться в скором времени вливания тысяч безработных арт-тридехеров (останутся в триде только те, что либо делают мульты. либо реально моделируют объекты для литья, строительства, игр и др., статическое арт-триде как не было его, ценного в эстетическом смысле, - так и не будет скоро совсем) в наши ряды, что, возможно, размоет нашу "экономическую нишу", гы-гы. УЙДУ ОБРАТНО В КОМБАЙНЁРЫ!
Хотя прибыль словить в скором времени, думаю. легче станет людям такой узкой специализации как мы.

ТРЕТИЙ (НАСЧЕТ ЭСТЕТИКИ ДЕТСКОЙ НЕОЖИДАННОСТИ): темы случайных объектов и случайных связей становится актуальной до невозможности, мало кто пока работает в векторе профессионально, и на первый взгляд аляповатый вектор, в случае с Камел - наличный тому пример, ну так вот, аляповатый вектор - и именно он набирает обороты и диктует свою эстетику. Это - мое утверждение, требующее нескольких оговорок -

во-первых - такое построение композиции, децентрированная, без визуальных равновесов, без фиксированных точек на линии внимания, даже с рваной панк-орнаменталистикой, неуравновешенными формами. копирующими что угодно. но только не себя, - настолько свободна по-сути, что на нее просто приятно смотреть в конце концов. это - не искусство. оно даже на "прикладное" не тянет, а, значит, и ни к чему взгляд потребителя не обязывает. Кто захочет - тот увидит верблюда, а кто курит кэмэл. тот и курит кэмэл

во-вторых. оговорка-тезис: ЭСТЕТИКА ВЕКТОРА СЕГОДНЯ ИЩЕТ СВОИ СОБСТВЕННЫЕ ПУТИ. Мы теперь не отрисовываем что-либо. мы - рисуем, мы не копируем мир, по аристотелю. а создаем изображение. гы, "по-своему". Стало быть,актуально не пользоваться ни планшетом, ни сканером с предварительной рисовкой от руки, ни импортом растра для его отрисовки. ВРЕМЯ ШЕПЧЕТ - КОНЧАЙ ЗАНИМАТЬСЯ ФИГНЕЙ


ЧТО ДУМАЕТЕ?

Очень прошу, ребят, не придирайтесь к словам и выражениям, и если кто-то что-то не прочел и скороспело начинает вы... - позвольте мне не отвечать

Источник: https://powerclip.ru/modules/newbb/viewtopic.php?post_id=42650

Rambler's Top100