Небольшое пособие работы с цветом
23/01/2008 16:55:19
#Link
Всем доброго время суток, Уважаемые Дамы & Господа!
Уже не первый раз замечаю, заходя на сайт и открывая ту или иную работу, поначалу приходя в восторг от очередного шедевра векторной графики, готов уже было пожать руку создателю рискнувшему (в той или иной степени) выложить свою работу на всеобщее обозрение! Речь идёт о первых нахлынувших чувствах и, увы, при детальном изучении техники работы или очередного приёма приходит небольшое разочарование! Поясню почему!
- Жизнь цепь, а мелочи в ней звенья-нельзя звену не придавать значения!!! (начну, пожалуй, с этого). Не секрет что существует такая проблема как перевод (грамотный) рисунка в цифровой формат, нарисовать это ещё пол дела подготовить его к печати это другое и, увы, многие об этом не знают или просто игнорируют сей процесс! Считаю что хорош тот дизойнер, который хоть недолго "варился в соку" допечатной подготовки и знает это дело изнутри, потому как многих проблем с файлом можно избежать (в дальнейшем) при правильной работе с цветом! В конечном итоге получаем экономию красок вашего же принтера, ваших же денег и вообще облегчаем жизнь и себе и другим - потому как никогда не знаешь где именно может понадобиться тот или иной файл! И если подправить вектор можно в пару кликов, то с растром дело обстоит намного сложнее!
Так давайте поговорим об этом:- надеюсь, что ни для кого не секрет что существуют - первичные, вторичные и третичные цвета или назовём их лучше оттенками! Весь фокус состоит в том, чтобы понять, как сочетаются вместе голубая, пурпурная, жёлтая и чёрная краски. Даже если вы регулярно работаете с RGB, то всё равно вам придётся научиться думать понятиями CMYK. Спросите, почему? - Да потому, что большинство людей в состоянии представить цвет, состоящий из-50% пурпурного и 100% жёлтого и лишь немногие смогут точно ответить, что именно из себя представляет-218% красного, 155% зелёного и 35% синего цвета (оранжевый)!
Соотношение красок при образовании нейтральных оттенков достаточно простые, можно даже пользоваться диаграммой показывающее жёсткое распределение голубой, пурпурной и жёлтой красок. Значения же для не нейтральных цветов никогда не будут так организованы. Невозможно подготовить значения для каждого цвета, который когда либо вам встретится просто лишь потому, что таких цветов очень много! Однако, зная как ведут себя краски и, понимая, что именно происходит при комбинировании-можно себе позволить более наглядные способы настроек.
Предположим, что каждый цвет состоит из трёх значений: для голубой, пурпурной и жёлтой краски - даже если какое-либо из них равно 0%, доминирующая (первичная) краска та, у которой самое высокое процентное содержание и называется ПЕРВИЧНЫМ КОМПОНЕНТОМ!
Бросим взгляд на небо (к примеру, возьмём яркий солнечный, безоблачный денёк) что мы видим? - Естественно голубой цвет, т. есть в данном случае первичным оттенком будет Cyan-эта то краска и будет определять цветовой тон, т. есть начальное положение цвета на цветовом круге RGB/CMY. Вторичным компонентом будет Magenta, которая несколько изменяет первый цвет, добавляя интенсивность и сгущая его оттенок и наконец третичным Yellow. Отсюда и стоит отталкиваться в первую очередь, рисуя, скажем небо на 1 месте (естественно) идёт Cyan, на втором Magenta и всё остальное уже "третично"! Третичный же компонент уменьшает общую чистоту цвета, добавляя в цвет элемент серого и если, Вы услышите что тот или иной цвет называют "грязным", то в данном случаи, скорее всего и будет виновато большое количество третичного элемента. Но в то же время, если его иногда и называют "лишним" цветом, пренебрегать им не следует, но пользоваться (в свою очередь) им надо очень грамотно, а точнее сказать осторожно потому, как он позволяет контролировать насыщенность цвета, добавляет детали и текстуру! На нашем же примере думаю, что можно обойтись вообще без третичного элемента - результаты вы увидите после печати!
Чёрную краску для создания цветов обычно не используют, вместо этого она помогает третичному компоненту показывать детали и углублять тени. Кроме того, она во время печати используется для замены красок CMY(с помощью UCR или GCR), работники типографии время от времени её применяют для замены определённого количества третичного цвета, в зависимости от способа воспроизведения. В подавляющем большинстве изображений чёрная пластина несёт наименьшее количество информации.
Как эти понятия используются при выработке стратегии исправления? – Определите в цвете его первичный и вторичный компоненты, а первоначальные настройки сделайте с учётом третичного. Подумайте над такими небольшими примерами.
■ Первичным компонентом цвета кожи европейца является жёлтый цвет,
а вторичным – пурпурный, т. есть начинайте проверять уровни голубого.
■ Первичным компонентом неба является голубой цвет, а вторичным пурпурный,
т. есть начинайте проверять жёлтый. (пример выше)
■ Первичным компонентом зелёных листьев является жёлтый цвет, а вторичным
голубой, т. есть начинайте проверять пурпурный цвет.
Ну и конечно ж все необходимые настройки будут зависеть от конкретного изображения. Если количество третичного компонента очень высокое, то цвета будут выглядеть тусклыми и серыми. Если же это количество будет слишком низким, то цвета будут выглядеть перенасыщенными, и будет недоставать деталей, что естественно не касается плашечных цветов! Но опять же хочется повториться, всё зависит от конкретного случая!
Вообщем говорить на эту тему можно долго и нудно, как говорилось выше – главное это понять процесс. Вкратце и по существу вроде как всё!
Если кому - то будет интересно, то данный урок или пособие(кому как угодно) можно и продолжить!
Надеюсь, что хоть и отчасти, но помог кому - то данным «уроком», согласитесь неприятно смотреть на грамотную, хорошую работу (с художественной точки зрения) но абсолютно безграмотную в плане «цветового пространства» (назовём это так).
Re: Небольшое пособие работы с цветом
23/01/2008 17:55:18
#Link
Robot_Hard хочу заметить что я почти ниразу не рисовал для дальнейшей печати
мои рисунки в основном для флэша и вэба и думаю не один я сдесь такой
это хорошо что вы написали эту статью, она будет многим полезна
но не надо указвать этор как всеобщую ошибку, просто многим это просто ненужно
з.ы. действительно спасибо за статью
Re: Небольшое пособие работы с цветом
24/01/2008 0:19:32
#Link
Robot_Hard, ништячная статья! Только там упоминаются примеры - а их не видно :(
Re: Небольшое пособие работы с цветом
24/01/2008 2:29:54
#Link
Robot_Hard
аааааааааааааааааааааааа
долго читал
до конца сей толмуд не осилил
за "т. есть " - отдельное спасибо от моих глаз!
но к чему это всё?
зы как квадратик с альтом пишется?
Re: Небольшое пособие работы с цветом
24/01/2008 10:55:55
#Link
Как раз сегодня столкнулась с обсуждаемой проблемой, возращаясь с типографии. У меня комп и профиль настроен под принтер... И рисую тоже на печать на СВОЕМ принтере. Но если заказ под офсет...:( сталкиваюсь с рядом проблем и вопросов. Про третичные цвета знаю, но не знаю как получить насыщенный к примеру бордовый? Как не сдаю в печать - красный - почти оранжевый. С другими оттенками проще. Местный дизайнер посоветовал применять чистые цвета... Но слишком "примитивно" будет. С синим уже примострячилась (набираю по % соотношению). В итоге после типографии чуствую себя ниже всякого.... Посоветуйте как быть? Где можно найти информацию?
Re: Небольшое пособие работы с цветом
24/01/2008 11:43:20
#Link
Усилием воли прочла пост автора темы в надежде найти в нем откровения. Цель сообщения какая? За чистоту цвета? Ну на этот счет кое-какая информация содержится. Как добиться, чтобы изображение на экране соответствовало распечатанному по цветам? Тут вот ответа я не нашла. И не только я, судя по вопросу из предыдущего поста. Может быть , продолжение следует? Безусловно, при обширной и разноуровневой аудитории сайта информация поста будет кому-то интересна. Но чесслово, на статью, как ее тут величают, не тянет. И еще одно замечание касательно этики. Автор обращается ко всем форумчанам (при нацеленности статьи на начинающих). Надо отдать должное благожелательности и снисходительности титанов, оставивших без язвительных замечаний желание Rogot_Hard поучить их умению работать с цветом. Уроки всякие нужны! Но следовало бы все же делать пометку, на какой уровень подготовки расчитаны. Чтобы самому не выглядеть... ну, слишком самонадеянным, что ли.
Re: Небольшое пособие работы с цветом
24/01/2008 13:31:33
#Link
Люция чтоб нормально для типухи делать надо у них взять профиль их оффсета и в корел его подключить
тогда и проблем не будет
притом они должны дать профиль без разговоров
Re: Небольшое пособие работы с цветом
24/01/2008 19:40:15
#Link
Почитал посты и хочется добавить что никого не хотел обидеть сием пособием а лишь лишний раз напомнить. Потому что считаю что проблема стара как мир и не могу смотреть на это просто (как скажем музыкант на фальшивые ноты) и не совсем понял реакцию Люция(которой бы не прочь сперва было повнимательней почитать название Темы да разобраться каким образом присваивается звание ТИТАН) - мне кацца что всё просто хошь читай, не хошь не читай. Что касается меня, то не считаю ничего зазорного иметь книжку Маргулиса под рукой и время от времени в неё заглядывать, если Вас это так коробит то уж извольте! В таком случаи мона любого скинувшего урок посчитать чересчур самонадеянным!
Чтобы конкретно поднять тему чтобы изображение на экране соответствовало распечатанному по цветам
парочкой страниц думаю не обойдётся!
monter - полностью солидарен с тобой, хорошие типографии дают профиль, но не считаю его панацеей от всех бед.
ПС - если честно то ждал спора на другую тему!
Художник и CMYK, вот что интересно!
Re: Небольшое пособие работы с цветом
24/01/2008 20:19:07
#Link
Robot_Hard так я и не говорю про панацею
я дал совет на конкретный случай
вообще есть много очень способов привести работу к подобающему виду
но их действительно ОЧЕНЬ много
просто надо было как-то подоходчивее написать, картинку-примерчик чтоль сделать, а то вот не каждый поймет о чем тут написано и для чего это
Re: Небольшое пособие работы с цветом
24/01/2008 21:07:26
#Link
Robot_Hard, как известно, благими намерениями выстлана дорога в ад. Всегда найдется кто-то, кто не оценит душевный порыв, в данном случае этим кем-то оказалась я. Чувствую себя виноватой перед вами, вы ведь определенно полезную инфорацию поместили. А вам за доброе дело еще и выговорили (и что меня дернуло? молчали же другие). Искренне извиняюсь. Могла бы в личке извинится, право, неловко мне стало, но решила перед всем народом признать неправоту. Ну и что ж , что Маргулис почти у каждого, не в бумажном, так в электронном варианте. Как вы правильно подметили, не всякий его осилит прочесть полностью. Тем похвальнее донести эти знания опосредованно. Robot_Hard, надеюсь, что моя глупость не испортит вам настроение и не отобъет желание делится знаниями.
Источник: https://powerclip.ru/modules/newbb/viewtopic.php?topic_id=7088&start=0