V-Форум / Support по Векторной графике / Тема: Проблема с эффектом перетекания

Проблема с эффектом перетекания

 30/07/2009 17:56:18 #Link

keks213_5

Здравствуйте!

Корел начал изучать недавно и сразу столкнулся с вопросами ответов на которых нет в многочисленных хелперах и форумах помощи.
Задача на первый взгляд простая: расположить объекты перетекания на контуре окружности таким образом, чтобы окружность выглядела как шестеренка.
Проблема: при переносе элементов перетекания на контур окружности (квадратов или треугольников) их основания поворачиваются таким образом, что равномерным назвать это никак нельзя. Даже если включен режим Поворачивать все объекты!
Вопрос: Неужели, кроме как вручную потом поворачивать каждый квадрат (или треугольник) по контуру окружности других способов нет равномерно их разместить?

Re: Проблема с эффектом перетекания

 30/07/2009 23:23:46 #Link

Sokolovich

А ты конечный объект перетекания разворачивать пробовал?
Вот представь себе шестеренку - у нее все вершины зубьев направлены от центра наружу. Сделай так, чтобы у второго треугольника вершина тоже смотрела наружу а не внутрь окружности (или куда-нибудь еще). Затем включи режим Rotate all objects и Blend along full path - и сразу все поймешь.
P.S. Кстати, шестеренки можно делать куда более простым и изящным способом без всяких перетеканий

Re: Проблема с эффектом перетекания

 31/07/2009 0:56:12 #Link

Zmeter

Согласен. Намного функциональнее чем в люстре. Все это в докере "transformation"

Re: Проблема с эффектом перетекания

 31/07/2009 10:21:34 #Link

Марсская

keks213_5 это тот случай, когда такое не напишут и в учебниках и на форумах
поэтому молодец что спрашиваешь.
Там все просто, освоиш еще

Re: Проблема с эффектом перетекания

 31/07/2009 16:12:38 #Link

AsdPiton

Zmeter
Напиши пожалуйста как это делается по простому для шестеренки, допустим, с 37 зубами. У меня быстро только блендом получается.

Re: Проблема с эффектом перетекания

 31/07/2009 22:20:22 #Link

Zmeter

Скриншоты делать не буду. Попытаюсь описать ненаглядно

Рисуешь зуб шестеренки нужной формы шипом вверх. Центрируешь его по горизонтали с кругом и находишь необходимые точки соприкосновения(зажав ctrl). Двойной клик на зубце и центр симметрии зуба переносишь в центр круга. Калькулятор в руки: 360 делишь на нужное количество зубцов. Результат заносишь в окошко поворота вкладки ПОВЕРнуть докера трансформация(как же мне его не хватает в Иллюстраторе). Один раз применяешь к копии и корректируешь пересечение первого зуба с копизубом(не забыв это делать с зажатым шифтом). Второй зуб удаляешь. Выделяешь первый. Все, осталось забить шестеренку, считать зубцы нет необходимости

Смеха ради еще способ. Берешь любой символьный шрифт с символом напоминающим зубец (да хотя бы букву Л)и набиваешь по количеству. Устанавливаешь нужный размер кегля и "текст вдоль пути" по кругу. Этот способ для эстетов

Re: Проблема с эффектом перетекания

 01/08/2009 15:52:53 #Link

keks213_5

все равно как-то не очень получается вашим способом, может я что-то не доделал. зубцы меж собой пересекаются, это я вот попытался 37 зубцов сделать

Re: Проблема с эффектом перетекания

 01/08/2009 19:44:11 #Link

Zmeter

Не нравится этот способ(он хорош тем, что зубец может быть произвольной формы), Корел настолько многогранен, что является просто кузницей по созданию шестеренок. Используйте инструмент в панели инструментов именуемый "Звезда" или "Сложная звезда". В них проблем с песечением зубцов точно не возникнет

Re: Проблема с эффектом перетекания

 03/08/2009 10:48:34 #Link

AsdPiton

Zmeter
Спасибо за вариантик. Никогда не пользовался dynamic guides, так что и идея с такими поворотами как-то не приходила.

Источник: https://powerclip.ru/modules/newbb/viewtopic.php?topic_id=8918&start=0

Rambler's Top100