V-Форум / Прачечная / Тема: uncle sam

Re: uncle sam

 17/04/2010 16:52:10 #Link

Sokolovich

Zmeter,

... Кстати погорячился я чего-то насчет режима RGB. Корректно работает только для цветов RGB, да и то есть нюансы..., для СMYK соответственно нужен другой подход.
Вообще я всегда перевожу картинку в растр командой Convert to Bitmap (ICC Profile - отключен, если цветовая модель не меняется; Transparent Background - тоже) и только потом экспортирую в растровый файл. Так сразу можно оценить "поплыли" цвета или нет. Если требуется записать превью документа СMYK в RGB, то получившаяся картинка экспортируется уже с включенным ICC Profile. При этом на режим отображения спецэффектов уже можно не обращать внимания.

... Но для начала все равно нужно настроить Сolor Management как надо

Вообще весь этот кажущийся бардак идет от особенности Корел, в котором можно совмещать в одном документе обьекты разных цветовых моделей. Иногда бывает полезно... просто нужно знать как это работает

Re: uncle sam

 17/04/2010 22:37:11 #Link

Capella

Sokolovich
Как-то ты сильно всё усложнил(= Разве не достаточно просто експортировать в жипег с прикреплённым icc??
Zmeter
А про цвета mashur дело говорит.Хотите идеального совпадения (которое всё равно бессмысленно,потому что мониторы у всех разные и сколько бы ты не пыхтел,заказчик на своём дешёвеньком не настроенном мониторе никогда не увидит того,что ты так старался передать) гоните вектор в тифак,а тифак в шоп, при условии что icc policy настроен.А в шопе уже нормально переводите из цмика в ргб и дальше только save for web. А так что корел,что люстра не дадут идеальных цветов в превью. Единственное,чем люстра лучше корела, это человеческим импортом/экспортом разных форматов и цветовых схем.

Re: uncle sam

 18/04/2010 1:59:33 #Link

Sokolovich

Capella, я не усложняю - я перестраховываюсь Казалось бы чего проще, но предложенный тобой способ идеально работает только для RGB. Если же экспортировать в жипег векторную картинку СMYK напрямую, то какой профиль не ставь и как Rendering Intent не настраивай, не обходится без искажений, особо заметных если в исходном файле есть спецэффекты типа прозрачностей. Экспорт в два приема (конверсия изображения в растр в самом Корел и потом собственно сам экспорт в файл RGB) дает наиболее правильный результат. Не хуже чем в фотошопе Хотя обратный процесс - перевод из RGB в СMYK у адобовского конвертера получается лучше, чего уж там...

Re: uncle sam

 18/04/2010 7:55:05 #Link

sadaf

Capella Sokolovich у меня вопрос такой: я новичек в векторе и не знаю толком но из беседы вышел - Корел искажает ( неправильно передает ) цвета при эспорте или в самом редакторе пердает уже неправильно? и к примеру ( это на засыпку) если мне известны чистловые значения цветов и отттенков, не проще ли при заливке использовать эти значения и не обращать внимания на тот цвет который я увижу? (замутил да?)

Re: uncle sam

 18/04/2010 13:15:48 #Link

Zmeter

Цитата:
Capella пишет:
Хотите идеального совпадения (которое всё равно бессмысленно,потому что мониторы у всех разные и сколько бы ты не пыхтел,заказчик на своём дешёвеньком не настроенном мониторе никогда не увидит того,что ты так старался передать

Речь же не об этом, хотя ты на 100% прав
Речь о том как настроить корел, чтобы ваяя в нём не заморачиваться по поводу применяемых цветов, чтобы все палитры адекватно отображались в самой программе и соответствовали цветам выходного растра. У меня лично всё настроено. Я твердо знаю, что если даже положу линейный градиент из ргб в цмик, на мониторе и из печати он у меня выйдет именно таким, каким выглядит в кореле

Re: uncle sam

 18/04/2010 15:46:06 #Link

Sokolovich

Сам по себе Корел при отображении картинки (что в CMYK, что в RGB) ничего не искажает. На передачу цветов RGB в большинстве случаев (если не используются записанные в сам RGB файл специфические цветовые профили) влияют только настройки дисплея. А на цветопередачу CMYK, кроме того - исходный ICC профиль. Таким образом, чтобы добиться одинакового отображения картинки RGB в разных программах, достаточно установить общее цветовое пространство для монитора. Читай про Color Management в Корел и Color Settings в адобовских программах. Обычно для счастья хватает указать sRGB, стоящий в Windows по умолчанию. Если в свойствах самого монитора в системе задан какой-то другой профиль, то везде надо указывать его.
Дпя СMYK соответственно тоже надо установить какой-нибудь общий профиль (обычно из стандартных адобовских). При этом 100% гарантии совпадения цвета на экране в Иллюстраторе и Корел может и не быть, т.к. для пересчета исходных значений CMYK в RGB используются разные конвертеры. Тем не менее на практике разницы можно сказать вообще никакой не видно. (Можно еще по приколу попробовать прикрутить ко всем программам движок Microsoft ICM, тогда наверное совпадение будет полным, но я бы этого делать не стал)

Что касается возможных проблем преобразования цветов из одной цветовой модели в другую в Корел (тот же экспорт вектора CMYK в растр RGB), то дело это темное В подробности вдаваться некогда, но если учесть мои рекомендации приведенные в этой теме парой постов выше, можно избежать самой возможности появления таких проблем вообще.
При экспорте файла в той же цветовой модели в любые форматы никаких проблем обычно не возникает. Достаточно только ставить галки где нужно.

Про точные цифровые значения - отчасти верно. Как ни настраивай отображение цветов на мониторе, абсолютно точного соответствия цветам отпечатка все равно не получится. Другое дело что на цветопередачу при печати влияет куча других, уже чисто производственных факторов.
Гарантией точного воспроизведения цвета является только оттиск сделанный краской из каталога Pantone на листе той же самой бумаги, на которой будет печататься конкретный тираж. Все остальное - пляски с бубном и гадание на кофейной гуще

А задача, которая ставилась изначально - точное соответствие цветов превью цветам, отображаемым в окне редактора, 100% решается средствами самого Корел. Это - научный факт

Re: uncle sam

 18/04/2010 22:07:30 #Link

Capella

Цитата:
sadaf пишет:
если мне известны чистловые значения цветов и отттенков, не проще ли при заливке использовать эти значения и не обращать внимания на тот цвет который я увижу?

это сложнее,но эффективнее для конечного результата,у меня веер пантонов лежит дома и я частенько по нему цвета подбираю.
К научному трактату от Соколовича добавлю только одно-идеальная конвертация из ргб в цмик и обратно без потерь нереальна как не крути.А вот ргб-лаб-ргб очень даже(= Вообще, цветопередача это очень сложно и очень долго. Ты лучше маргулиса почитай по этому поводу.
« 1 (2)

Источник: https://powerclip.ru/modules/newbb/viewtopic.php?topic_id=9356&start=10

Rambler's Top100