Основа какого либо защитного узора - некая кривая. В зависимости от ее формы получаются различные типы хитросплетений нитей узоров. Рассмотрим простейший и часто используемый вариант - синусоида.
Для этого нам понадобится сама кривая в виде синусоиды
Сделать ее можно различными способами, остобой точности соблюдать не нужно - важно лишь получить 1 период синусоиды, который легко бы стыковался по горизонтали.
Я получил синусоиду следующим образом из объекта "ромб":
Преобразуем ромб в кривую и удаляем нижнюю половинку. Затем инструментом "Форма" выделяем верхние 3 точки и тоже удаляем, получив при этом гладкую кривую. Затем выделяем оставшиеся 2 точки и нажимаем кнопку "добавить узелки" на панели свойств, чтобы получить узелок строго по центру кривой.
Полученный объект копируем и деформируем по горизонтали с зажатой клавишей
CTRL пока не получим зеркального отображения объекта относительно боковой стороны.
После этого с зажатой клавишей CTRL деформируем его по вертикали:
Полученные объекты комбинируем и делаем копию по горизонтали:
После комбинирования и склеивания точек удаляем лишнее и получаем:
Делаем копию объекта по горизонтали на расстоянии ширины объекта. Это можно получить деформированием его по горизонтали с зажатой клавишей CTRL. К полученным объектам применяем интерактивный переход.
Количество шагов подбираем произвольно. В моем случае их обязательно должно быть нечетное количество, чтобы элементы хорошо стыковались.
Разбиваем полученный переход на части, разгруппировываем и комбинируем все кривые вместе. Точки в верхнем ряду лучше объединить.
Далее нам необходимо вырезать кусок, который будет хорошо стыковаться. ДЛя этого желательно включить режим прилипания к объектам и построить пару прямоугольников, которыми и отрежется все лишнее:
В полученном объекте точки полученные по бокам лучше связать:
Далее стоит определиться с самим узором и его осями симметрии. У меня будет 4 оси симметрии. Для этого мне понадобятся 2 направляющие: вертикальная и наклонная с углом 45 градусов
Сделав несколько копий нашего объекта, сгруппируем их и возьмем инструмент "Интерактивная оболочка":
С его помощю расположим нашу группу объектов между направляющими:
Сразу можно проработать весь сегмент узора:
Далее с зажатой клавишей CTRL деформируем копии полученных объектов по горизонтали и группируем все объекты вместе.
Поворачиваем группу на угол 45 градусов и проделываем такуюже операцию:
То же самое делаем по вертикали:
и получаем:
Вот такой примитивный узорчик получился
Как создать тайный защитный узор тихо так, тайно Андрей рассказал. Я также тихо и тайно скажу, что это весьма интересно и познавательно. Хотя пока гильоши на практике применять не было нужды, да и возможности. Но мало ли
mashur, вдруг посетишь эту тему. Надо бы отыскать возможность обозначения на главной странице хотя бы самого факта создания новой темы в каждом из этих двух разделов. Иначе многие так и пройдут мимо полезной информации, а сам раздел вряд ли когда станет популярным
Лично я нашел эти темы спустя месяц после регистрации. Не знаю как остальные сюда попадают, но судя по просмотрам - темы посещаемы. Хотелось бы чтоб те кто может написать урок заходили сюда почаще)))
Все-таки Создатель велел делиться))) Мож кто-то на передовой векторного прогресса сейчас находится и многие обитатели повера просто тратят время зря, корпея над узелками
А если кому интересно - недавно мне попался макрос для таких узоров.
http://www.oberonplace.co...
А чё?! Прикольная штуковина. Надо поюзать
И не обязательно использовать для сеток, можно для других насущных целей.
Твой урок всё равно хорош. Тем более бесплатен
Пора тебя к награде представлять. Полгода скоро как пора...
Если честно, уроки больше для себя пишу - потому как иначе лень разбираться в тонкостях программы)))
Я тоже видел подобную программку по созданию таких вот сеток. Но она платная и стоит что то в размере 230 бакинских. Урок полезный-спасибо!