Данный урок я хотел бы посвятить использованию инструмента
Interactive Mesh Fill Tool.
Для начала рассмотрим сам инструмент. Основное его назначение - создание заливки объекта. После применения данного типа заливки к объекту, в области заливки появляется сетка, узелки которой можно перемещать, добавлять, удалять и закрашивать. При этом и получается неоднородная заливка с переходами цвета между узелками. Закрашивать можно как и сами узелки, так и области между ними, но в любом случае цвет применяется к узелкам решетки.
Узелки решетки представляют из себя спаренные узелки Безье, которые перемещаются вместе, но управление кривизной происходит независимо.
К достоинствам инструмента можно отнести возможность получения изображения, при минимуме объектов, по своему количеству оттенков приближенному к растровому изображению.
ИМХО большой недостаток, который порой отталкивает пользователей от использования данного инструмента - сама решетка. А точнее управление узелками. Как говорилось выше, каждый узелок это спаренные два узелка Безье, а каждая ячейка - это четырехугольник. Нет в решетке возможности сделать, как в полигональном моделировании, ячейку ввиде треугольника, или узелок, в котором сходятся не 4, а 3 грани решетки. Но и это не мешает инструменту быть популярным в среде векторного изобразительного искусства.
Рассмотрим два способа использования инструмента на примере построения крышки самовара.Для начала подготовим палитру цветов дла последующей раскраски объекта.
Я использовал 6 прямоугольников, которым назначил цвета с исходного изображения, при помощи инструмента Пипетка. Затем при помощи Interactive Blend Tool (Интерактивный переход) сделал между каждым переход с количеством экземпляров перехода равным 2. Получилось 16 образцов цвета.
Далее через меню Window (Окно) - Color Palette (Цветовые палитры) - Create Palette From Document (Создать палитру из документа). Мастер создания палитры предложит сохранить файл палитры - сохраняйте там, где сможете легко найти его))). После чего палитра откроется автоматически, если нет, то ее можно открыть через то же меню Window-Color Palette-Open Palette. Прямоугольники с переходами можно удаить.
Для построения сложных составных изображений рекомендую разбивать исходную картинку на детали и их моделировать. Не пытайтесь охватить большие области объекта сразу. При обретении навыка работы с данным инструментом, можно уменьшить количество объектов, но для начинающий рекомендую локализовать использование инструмента)))
СПОСОБ 1. Использование Interactive Mesh Fill Tool для создания заливки и формы объекта.Рассмотрим его на примере верхней части крышки.
Удобнее всего начинать построение с прмоуголника, чтобы не мучиться впоследстви с исправлением примененной инструментом решетки.
По сути дела крышка представляет из себя объект вращения: по горизонтали форма практически не меняется (горизонтальное сечение - окружность), изменение происходит по вертикальной оси. Я обозначил направляющими приблизительные места изменения формы объекта, в которых впоследствии и расположатся узелки решетки. Для перехода в режим редактирвания решетки рекомендую перейти в режим просмотра Wireframe (Решетка). Его можно включить через меню View (Вид) - Wireframe.
Применяем инструмет Меш-заливки с количеством столбцов 1 и количеством строк решетки равным количеству сегментов, отделенных направляющими. В моем случае получилось так:
Первый этап построения формы мне удобнее делать с помощью угловых несглаженных узелков, поэтому выделяем все узелки и преобразуем их тип в прямые.
Далее расставляем узелки решетки в места изменения формы объекта.
10-ти узелков мне в итоге не хватило - я добавил дополнительные узелки снизу.
Обратите внимание, что с изменением положения крайних узелков изменилась и форма самого объекта.
Далее снова выделяем все узелки и преобразуем их тип в угловые узелки Безье.
Дорабатываем форму и получаем контур крышки:
Горизонтальные линии на картинке почти прямые, но не будет преступлением их чуть чуть изогнуть.
Приступим к раскраске нашего объекта.
По бликам добавляем ячейки в качестве обозначения самих бликов:
Сразу обнаружилась ошибка в построении форму: в верхней части лучше сделать все точки сходящимися в одно место.
Добавляем еще узелков чтобы можно было обозначить переходы точнее. В тех местах, где четкий переход необходимо поставить двойную линию решетки, обеспечив тем самым маленькое пространство для перехода. Я практически не перемещал узелки - форма переходов оттенков у нас задана формой объекта, потому достаточно создавать узелки в нужных местах.
Придерживайтесь при создании узлов решетки принципа построения от общего к частномуПредварительная решетка у меня получилась такой:
После закрашивания областей и узелков:
Далековато от исходного изображения, но общие черты приблизительно обозначены)))
Усложняем решетку - прорисовываем мелкие детали и уточняем форму оттенков. На этом этапе рекомендую закрашивать чаще сами узелки, чем ячейки решетки.
Вот что получилось:
В цвете:
В результате мы получили не только блики на поверхности крышки, но и форму самого объекта при помощи этого инструмента.
СПОСОБ 2. Использование Interactive Mesh Fill Tool для создания заливки и эффекта PowerClip для обрезки контура объекта.Следующая деталь, которую мы смоделируем, тоже является объектом вращения, но на ней есть вырезы. Поэтому для получения формы детали будем использовать дополнительный объект, а инструментом Меш-заливка обозначим только оттенки поверхности детали.
Красным цветом обозначены будущие границы решетки.
Снова воспользуемся объектом прямоугольник и применим к нему Меш-заливку с количеством строк, равным 1, а столбцов - по количеству обозначенных областей.
Перемещаем узелки по горизонтали с зажатой клавишей Ctrl, чтобы границы объекта остались прямыми. Это необходимо для создания строк решетки, которые повторят кривизну горизонтальных границ при создании.
После этого двойными щелчками в нужных местах создаем строки решетки:
Делаем предварительную раскраску объекта:
Далее нам понадобится еще один объект. которым мы обрежем форму детали:
Обрезку будем осуществлять эффектом PowerClip.
Для этого необходимо выделить прямоугольник с мешем и зайти в меню Effects - PowerClip - Place Inside Container
Курсор мыши поменяется на жирную черную горизонтальную стрелку, которой необходимо указать на второй объект, обозначающий форму детали. После чего Прямоугольник будет размещен внутри нашей заготовки.
Далее необходимо тредактировать положение самого объекта и можно отредактировать узелки решетки. Для этого необходимо перейти в режим редактирования эффекта PowerClip:
На рабочем поле останутся только сам объект и контур обрезки.
Уточняем детали меша:
После чего возвращаемся обратно к странице:
Совмещаем детали и получаем следующую картинку:
Надеюсь данный урок поможет Вам в освоении первых шагов использования инструмента Interactive Mesh Fill Tool