В данном уроке рассмотрим работу инструмента Shape Tool (Форма) и несколько приемов, которые могут использоваться при моделировании форм объектов и изображения вцелом.
Общий принцип построения сложных форм известен каждому кто имеет представление об изобразительном искусстве: "От общего к частному". Иногда используется в виде: "От простого к сложному". Данный принцип не накладывает никаких рамок на способы моделирования, многие следуют ему интуитивно. На примере двух разных методик я постараюсь объяснить многогранность данного принципа.
МЕТОД 1. От контура к мелким деталям. На примере построения ладониПриготовьтесь к тому, что каждую точку объекта будем редактировать руками))) Поэтому начнем построение не со стандартного объекта, а нарисуем заготовку вручную.
Для построения я использовал Polyline Tool (Полилиния)
Этот инструмент позволяет создавать простейшие узелки, образуя ломанную кривую.
Берем инструмент Shape Tool
и забудем навремя про другие инструменты)))
Двойным щелчком в нужных местах контура создаем дополнительные узелки и перемещаем их, чтобы получились пальцы:
Далее выделяем все узелки и меняем их тип на криволинейные
.
Теперь займемся детализацией формы объекта.
Создадим на кончике пальца дополнительно три узелка:
При работе над формой объекта я использую Elastic Mode
, который включается на панели свойств инструмента Форма. Он позволяет мягче перемещать узелки формы, деформируя их взависимости от перемещения относительно соседних узелков.
Перемещаем угловые узелки и удаляем их (двойным щелчком по узелку), получая сглаженный угол:
Проделываем такие же операции со всеми пальцами:
Похожим образом корректируем остальные узелки и получаем форму будущей ладони:
Закрашиваем объект в черый цвет, убираем у него линию обводки, делаем копию объекта, которую закрашиваем в белый цвет. С его помощью будем делать контур:
Инструментом Форма смещаем каждый узелок внутрь:
Данную операцию можно было сделать инструментом Контур, но есть множество минусов, перечислять которые будет пустой тратой времени. Для себя вы выбираете сами инструменты, но быстрее в данном случае будет сделать руками.Получаем следующую картинку:
Добавим мелких деталей в контуре. Прорисуем складки между пальцами. Для этого создаем доплнительные точки:
а исходные преобразуем в угловые и переместим в стороны:
Подкорректируем кривизну линий и получим следующие складки:
По такому же принципу получим остальные складки. И перекрасим объект:
Делаем копию полученного объекта и перекрашиваем его в более светлый цвет:
На стадии моделирования цвета можно выбирать произвольно, руководствуясь принципом читабельности формы объекта.На полученном объекте усложняем форму складок и формируем объем ладони:
В некоторых местах складки сходятся, образуя разрыв поверхности объекта. В этом случае точки, в которых формируется разрыв подводятся ближе друг к другу.
Выделяем их и разбиваем узелки кнопкой Break Curve
. Полученные точки соединяем между собой поновому, как показанно на рисунке:
То же самое делаем в основании пальцев:
Добавляем мелких деталей таким же методом и получаем следующую картинку:
Данный метод хорошо иллюстрирует принцип "От общего к частному". Мы начинали с основной формы и пришли к мелким деталям на завершающей стадии моделирования. Но не всегда удобно строить модель именно в этом направлении. Иногда легче общуюю форму получить именно мелкими деталями, а уточнять саму модель производными от них объектами. Попробую проиллюстрировать подобный способ на примере построения головы человека.
МЕТОД 2. От мелких деталей к форме контура. На примере головы человекаПредварительную заготовку нарисуем от руки:
Это будущий контур головы. Предположить как он будет выглядеть в финальном варианте сложно не имея перед глазами элементов лица. Поэтому сначала отрисуем блики и рефлексы на поверхности лица от руки:
Сливаем объекты вместе по принадлежности (блик/рефлекс), закрашиваем в разные цвета и уточняем форму:
Делаем копии объектов. Перекрашиваем их в более темные оттенки и перемещаем точки уточняя форму блика:
В некоторых участках ранее отдельные контуры можно бъединить, по аналогии с предыдущим методом, так же как мы устанавливали разрыв:
Добавляем дополнительные блики и рефлексы и объединяем их с только что отредактированными объектами:
Снова копируем и уточняем форму блика. Получаем такую картинку:
Не буду утверждать, что других методик не существует. Наооборот - их огромное множество. Каждый художник со временем вырабатывает свою собственную и часто не одну.
Надеюсь данный урок послужит кому-нибудь неплохим стартом в освоении искусства векторной графики.