Shape Tool. Рисуем руками. Методики моделирования.

Написал MAPUTO в 05/07/2010 5:21:30

В данном уроке рассмотрим работу инструмента Shape Tool (Форма) и несколько приемов, которые могут использоваться при моделировании форм объектов и изображения вцелом.
Общий принцип построения сложных форм известен каждому кто имеет представление об изобразительном искусстве: "От общего к частному". Иногда используется в виде: "От простого к сложному". Данный принцип не накладывает никаких рамок на способы моделирования, многие следуют ему интуитивно. На примере двух разных методик я постараюсь объяснить многогранность данного принципа.

МЕТОД 1. От контура к мелким деталям. На примере построения ладони

Приготовьтесь к тому, что каждую точку объекта будем редактировать руками))) Поэтому начнем построение не со стандартного объекта, а нарисуем заготовку вручную.



Для построения я использовал Polyline Tool (Полилиния) Этот инструмент позволяет создавать простейшие узелки, образуя ломанную кривую.
Берем инструмент Shape Tool и забудем навремя про другие инструменты)))
Двойным щелчком в нужных местах контура создаем дополнительные узелки и перемещаем их, чтобы получились пальцы:



Далее выделяем все узелки и меняем их тип на криволинейные.
Теперь займемся детализацией формы объекта.
Создадим на кончике пальца дополнительно три узелка:



При работе над формой объекта я использую Elastic Mode , который включается на панели свойств инструмента Форма. Он позволяет мягче перемещать узелки формы, деформируя их взависимости от перемещения относительно соседних узелков.
Перемещаем угловые узелки и удаляем их (двойным щелчком по узелку), получая сглаженный угол:



Проделываем такие же операции со всеми пальцами:



Похожим образом корректируем остальные узелки и получаем форму будущей ладони:



Закрашиваем объект в черый цвет, убираем у него линию обводки, делаем копию объекта, которую закрашиваем в белый цвет. С его помощью будем делать контур:



Инструментом Форма смещаем каждый узелок внутрь:



Данную операцию можно было сделать инструментом Контур, но есть множество минусов, перечислять которые будет пустой тратой времени. Для себя вы выбираете сами инструменты, но быстрее в данном случае будет сделать руками.

Получаем следующую картинку:



Добавим мелких деталей в контуре. Прорисуем складки между пальцами. Для этого создаем доплнительные точки:

а исходные преобразуем в угловые и переместим в стороны:


Подкорректируем кривизну линий и получим следующие складки:



По такому же принципу получим остальные складки. И перекрасим объект:



Делаем копию полученного объекта и перекрашиваем его в более светлый цвет:



На стадии моделирования цвета можно выбирать произвольно, руководствуясь принципом читабельности формы объекта.
На полученном объекте усложняем форму складок и формируем объем ладони:



В некоторых местах складки сходятся, образуя разрыв поверхности объекта. В этом случае точки, в которых формируется разрыв подводятся ближе друг к другу.



Выделяем их и разбиваем узелки кнопкой Break Curve. Полученные точки соединяем между собой поновому, как показанно на рисунке:



То же самое делаем в основании пальцев:



Добавляем мелких деталей таким же методом и получаем следующую картинку:



Данный метод хорошо иллюстрирует принцип "От общего к частному". Мы начинали с основной формы и пришли к мелким деталям на завершающей стадии моделирования. Но не всегда удобно строить модель именно в этом направлении. Иногда легче общуюю форму получить именно мелкими деталями, а уточнять саму модель производными от них объектами. Попробую проиллюстрировать подобный способ на примере построения головы человека.

МЕТОД 2. От мелких деталей к форме контура. На примере головы человека

Предварительную заготовку нарисуем от руки:



Это будущий контур головы. Предположить как он будет выглядеть в финальном варианте сложно не имея перед глазами элементов лица. Поэтому сначала отрисуем блики и рефлексы на поверхности лица от руки:



Сливаем объекты вместе по принадлежности (блик/рефлекс), закрашиваем в разные цвета и уточняем форму:



Делаем копии объектов. Перекрашиваем их в более темные оттенки и перемещаем точки уточняя форму блика:



В некоторых участках ранее отдельные контуры можно бъединить, по аналогии с предыдущим методом, так же как мы устанавливали разрыв:



Добавляем дополнительные блики и рефлексы и объединяем их с только что отредактированными объектами:



Снова копируем и уточняем форму блика. Получаем такую картинку:



Не буду утверждать, что других методик не существует. Наооборот - их огромное множество. Каждый художник со временем вырабатывает свою собственную и часто не одну.
Надеюсь данный урок послужит кому-нибудь неплохим стартом в освоении искусства векторной графики.

Источник: https://powerclip.ru/modules/newbb/viewtopic.php?post_id=105527

Rambler's Top100