Рисуем волосы
Написал MAPUTO в 22/07/2010 9:39:04
Создание волос в векторном изображении самый скурпулезный процесс. Я хочу предложить довольно простую и быструю методику создания прически в Corel Draw, которую можно адаптировать и для других приложений.
Для начала нарисуем заготовку головы с контуром прически:
Детализацию волос данным методом я продемонстрирую на примере создания бликов.
Нам понадобится заготовка для блика (прямоугольник):
Преобразуем его в кривую
и перейдем к редактированию контура. Для этого нам понадобятся "Грабли"
Диаметр инструмента лучше взять побольше, чтобы было поменьше точек.
Настройки инструмента:
Проводим по верхней и нижней части прямоугольника и закрасим объект:
Дальнейшее редактирование формы будем производить инструментом "Интерактивная оболочка"
Выделяем все узелки и преобразуем их тип в простейшие.
Далее выделяем узелки как показанно на рисунке:
Нажимаем несколько раз кнопку "Добавить узелки"
и получаем следующую оболочку:
Перемещаем узелки оболочки. При том что мы сейчас получаем не сам блик, а переходную область между бликом и основным тоном следует оставлять больше пространства между верхней и нижней частью и сами зазубрины делать небольшими.
На панели свойств инструмента жмем кнопку "Преобразовать в кривую"
и снова применяем оболочку к объекту. На оболочке удаляем точки по сторонам объекта, оставив только угловые и преобразуем их тип в простейшие узелки
Перемещаем заготовку на прическу, меняем тип кривых на Безье
, добавляем узелков и редактируем форму как показанно на рисунке:
Получим следующую картинку:
Далее нам понадобится заготовка для самого блика. Таким же методом редактируем форму, но в данном случае зазубреные края делаем длиннее и пространство между верхней и нижней частью делаем меньше:
По тому же принципу располагаем блики и редактируем форму оболочки:
В результате получилась такая прическа: