Рисуем волосы
Написал MAPUTO в 22/07/2010 9:39:04
Создание волос в векторном изображении самый скурпулезный процесс. Я хочу предложить довольно простую и быструю методику создания прически в Corel Draw, которую можно адаптировать и для других приложений.
Для начала нарисуем заготовку головы с контуром прически:

Детализацию волос данным методом я продемонстрирую на примере создания бликов.
Нам понадобится заготовка для блика (прямоугольник):

Преобразуем его в кривую

и перейдем к редактированию контура. Для этого нам понадобятся "Грабли"

Диаметр инструмента лучше взять побольше, чтобы было поменьше точек.
Настройки инструмента:

Проводим по верхней и нижней части прямоугольника и закрасим объект:

Дальнейшее редактирование формы будем производить инструментом "Интерактивная оболочка"

Выделяем все узелки и преобразуем их тип в простейшие.

Далее выделяем узелки как показанно на рисунке:

Нажимаем несколько раз кнопку "Добавить узелки"

и получаем следующую оболочку:

Перемещаем узелки оболочки. При том что мы сейчас получаем не сам блик, а переходную область между бликом и основным тоном следует оставлять больше пространства между верхней и нижней частью и сами зазубрины делать небольшими.

На панели свойств инструмента жмем кнопку "Преобразовать в кривую"

и снова применяем оболочку к объекту. На оболочке удаляем точки по сторонам объекта, оставив только угловые и преобразуем их тип в простейшие узелки


Перемещаем заготовку на прическу, меняем тип кривых на Безье

, добавляем узелков и редактируем форму как показанно на рисунке:

Получим следующую картинку:

Далее нам понадобится заготовка для самого блика. Таким же методом редактируем форму, но в данном случае зазубреные края делаем длиннее и пространство между верхней и нижней частью делаем меньше:

По тому же принципу располагаем блики и редактируем форму оболочки:

В результате получилась такая прическа:
