Сегодня я посетил топик, который не посещал уже довольно давно.
И с ужасом обратил внимание на то, что части материала на странице нет.
Возможно это стало причиной какого-то непредвиденного сбоя. Или просто вирус всё сожрал.
Но от этой маленькой мелочи мне стало очень неприятно.
Первой мыслью стало желание всё восстановить.
Поэтому прошу посильной помощи у мемберов. Вдруг кто-нибудь что-нибудь вспомнит.
А пока что только часть утерянного текста.
47. Скрипт служит хорошим примером использования переменных и данных. При умелом применении и знаниях того, чего делать в настройках в теле скрипта он может быть настоящей бомбой.
Variables And Datasets.zip
Источник:
C:\Program Files\Adobe\Adobe Illustrator CS2\Scripting\Sample Scripts\JavaScript
48. Скрипт служит таким же хорошим примером использования переменных и данных. Чтобы пользователь не заморачивался особо сильно, к скрипту прилагается шаблон. Вся эта связка скрипт-шаблон - представляет собой американский календарик с розочкой (имейте в виду, что в Америке уже воскресенье, если у нас ещё суббота). При открытом файле шаблона следует запустить скрипт. Когда скрипт тихо закончит свою работу, то появляется календарь на текущий месяц. В заглавии же календаря появляется сегодняшняя дата.
Для корректной работы скрипта следует указать в его теле папку для обращения в котором размещён шаблонный или специально созданный Вами файл в формате иллюстратор.
Скрипт написан на языке Вижуал Бэйсик. Поэтому работать он будет только на платформах PC.
CalendarSample.zip
Источник:
C:\Program Files\Adobe\Adobe Illustrator CS2\Scripting\Sample Scripts\Visual Basic
49. Этот сценарий создаёт миниатюры из пиксельных файлов жопег или пнж, которые пользователь специально указывает в теле скрипта. Миниатюры или иконки помещаются во вновь создаваемый сценарием файл. Шаблоны, которые прилагаются к данному сценарию следует также отметить для его корректной работы и указать в теле скрипта их путь.
ContactSheet.zip
Источник:
C:\Program Files\Adobe\Adobe Illustrator CS2\Scripting\Sample Scripts\Visual Basic
50. Насколько я понял, этот скрипт собирает размещённые в документе растровые файлы, как бы конвертируя его, для того, чтобы эти файлы (не внедрённые в документ) были потом напечатаны в документе через выводное устройство. А сам же сконыертированный файл документа для вывода на печать сценарий для этого специально размещает в указанной пользователем в теле скрипта папке.
Collect for Output.zip
Источник:
C:\Program Files\Adobe\Adobe Illustrator CS2\Scripting\Sample Scripts\Visual Basic
51. Этот скрипт создаёт файл с нарисованным разноцветным колёсиком со спицами. Пользователю в теле скрипта надо лишь изменить установленные по умолчанию параметры, дабы появилось иное колёсико. В архиве к сценарию прилагается файл с результатом его работы.
ColorWheel.zip
Источник:
C:\Program Files\Adobe\Adobe Illustrator CS2\Scripting\Sample Scripts\Visual Basic
52. Скрипт создаёт файл с фигурой, которая напоминает цветочек ромашки. Пользователю следует задать значения в теле скрипта для своей собственной фигуры.
В архиве вместе со скриптом прилагаются файлы с результатом его работы и значения, которые пользователь может изменить для получения того или иного отличия в результате.
CycleGraph.zip
Источник:
C:\Program Files\Adobe\Adobe Illustrator CS2\Scripting\Sample Scripts\Visual Basic
53. Сценарий создаёт файл с очень аккуратной четырёх-угольной как-бы НАТОвской звёздочкой. Изображение звёздочки расположено на 15-ти слоях, где прозрачность этой звёздочки сильно меняется от слоя к слою. Сценарий тут же экспортирует автоматом без предварительного уведомления пользователя данный созданный файл иллюстратора в форматы SWF и HTML, которые сохраняются в корневой папке с программой.
Запуская экспортированные файлы в соответствующий программах, пользователь может увидеть, как 16 раз в секунду чередуются слои, на которых эта самая звёздочка то появляется, то плавно исчезает.
Изменяя настройки в теле скрипта, пользователь сам может создавать свою собственную анимацию.
Export Flash Animation.zip
Источник:
C:\Program Files\Adobe\Adobe Illustrator CS2\Scripting\Sample Scripts\Visual Basic
Результат работы скрипта:
Animation.zip
Animation_.zip
54. Скрипт являет собой хороший образец того, как следует рисовать простейший орнамент на основе фрактала Серпинского. Он создаёт новый файл с орнаментом. Но так же к нему прилагается файл, в котором показано, какие настройки следует изменить в теле скрипта, чтобы добиться того или иного эффекта в рисунке орнамента.
Sierpinski.zip
Источник:
C:\Program Files\Adobe\Adobe Illustrator CS2\Scripting\Sample Scripts\Visual Basic
55. Демонстрационный сценарий. Он с необычайной лёгкостью показывает нам, как запускать экшены посредством сценария. Надо ли говорить, что из меню программы этого делать нельзя. Будучи запущенным из меню программы, скрипт выдаёт сообщение об ошибке, - что, дескать, не могу выполнить экшен из меню программы.
Для корректной работы скрипта, его следует запустить из браузера при запущенной люстре.
Скрипт работает следующим образом: сначала он в новом создаваемом им файле рисует прямоугольник и заливает его коричневым цветом. Затем скрипт запускает имеющийся в палитре экшенов первый стандартный экшен, изменяющий прозрачность созданного артворка на 60%.
При создании своего экшена с подстановкой его адреса в тело скрипта, пользователь может изменить настройки для своего предпочтения.
VisualBasic DoAction.zip
Источник:
C:\Program Files\Adobe\Adobe Illustrator CS2\Scripting\Sample Scripts\Visual Basic
56. Как работает этот экзекьюшен файл, я так и не понял. Просто осмелюсь предположить, что он предназначен для создания веб-страницы с нуля. Как мне кажется, следует задать настройки в текстовом файле, прилагающемся в папке, которые заключаются в указании того, какие картинки и какие иконки куда заряжать. И - вуаля - сайтег готов. Но я не настолько продвинутый пользователь, чтобы во всём этом разобраться. Поиск в системе не дал результатов. А подсказать некому. Поэтому я просто публикую.
Web Gallery.zip
Источник:
C:\Program Files\Adobe\Adobe Illustrator CS2\Scripting\Sample Scripts\Visual Basic
57. Как говорится в американской присказке, следующие два сценария служат для импорт-экспорта существующих в активном документе дата-сетов и создания отдельных файлов Иллюстратора с дата-сетами. Для меня это пока ещё тёмный лес. Просто публикую и всё.
Working with Datasets.zip
Источник:
C:\Program Files\Adobe\Adobe Illustrator CS2\Scripting\Sample Scripts\Visual Basic
58. Далее идут три сценария. Как следует из названия - один сценарий с нуля рисует неких два объекта, состоящих из путей. Он их рисует с нуля во вновь создаваемом им новом файле. Объекты чем-то напоминают пионерский галстук, только зелёного цвета.
Другой сценарий лихо подсчитывает количество углов в нарисованных путях.
Третий же скрипт удаляет из верхнего в стопке объекта одну путевую точку за номером 2, не разрывая сегментов.
Пользователь же может произвести в теле скрипта столько настроек, сколько захочет, чтобы всё рисовалось, подсчитывалось или удалялось по его собственному предпочтению.
Working with Path Points.zip
Источник:
C:\Program Files\Adobe\Adobe Illustrator CS2\Scripting\Sample Scripts\Visual Basic
59. Два сценария для работы с символами. Один - делает символы из элементов страницы, уже имеющихся на ней. Если это простые контуры, то он делает их клоны со сдвигом, но в качестве символов.
Другой же - делает символы из стилей. Поскольку я уже озвучивал этот сценарий в джава-версии, то лишь добавлю, что это то же самое, только в вижуал-бейсике.
Working With Symbols.zip
Источник:
C:\Program Files\Adobe\Adobe Illustrator CS2\Scripting\Sample Scripts\Visual Basic
60. Два сценария для работы с тэгами из художественного текста. Один сценарий работает незаметно, поскольку всё, что он создаёт, он тут же и удаляет.
Второй сценарий сделан из первого. Я позволил себе стереть ту часть скрипта, которая удаляет тэг, чтобы добиться большей наглядности. Конечно же адобам я не написал об изменении ихнего сценария, как это требуется в предисловии. Простят ли они меня?
Working with Tagged Art.zip
Источник:
C:\Program Files\Adobe\Adobe Illustrator CS2\Scripting\Sample Scripts\Visual Basic
61. Скрипт, который округляет арки. Если нарисовать от руки какую-либо арку с искривлениями, то скрипт придаст ей форму части окружности. При этом количество опорных точек останется неизменным.
Arc Correction.zip
Источник:
http://park12.wakwak.com/...62. Скрипт, работающий со стрелочками. Он добавляет закрашенные стрелки к конечным точкам разомкнутого контура.
Arrow-A.zip
Источник:
http://park12.wakwak.com/...63. Скрипт тот же самый, но стрелки не закрашивает.
Arrow-V.zip
Источник:
http://park12.wakwak.com/...64. Скрипт окультуривает пунктирную обводку так, что она выглядит симетрично (если, к примеру, пунктиром нарисован прямоугольник). Весь пунктир выглядит феншуйненько. Особенно на углах.
Adjust Dashes (offset).zip
Источник:
http://park12.wakwak.com/...65. Скрипт ещё больше добавляет феншуйности нарисованному пунктиром прямоугольнику, но только после работы предъидущего скрипта. Главное не перепутать.
Adjust Dashes.zip
Источник:
http://park12.wakwak.com/...66. Скрипт рисует аккуратную Архимедову спиральку.
Archimedean Spiral.zip
Источник:
http://park12.wakwak.com/...67. Скрипт рисует окружность с заданным пользователем в промте количеством опорных точек.
Circle.zip
Источник:
http://park12.wakwak.com/...68. Скрипт описывает окружность вокруг каждого выделенного симетричного контурного объекта. Если же объект неправильной формы, то он пытается это сделать. Как у него это получается - судить Вам.
Circumcircle.zip
Источник:
http://park12.wakwak.com/...69. Скрипт выстраивает общие касательные линии ко всем выделенным контурам (не менее 2-х контуров). Делает он это по принципу "каждый с каждым", находя крайние точки и соединяя их. При этом создаются всевозможные узоры из линий.
Common Tangents.zip
Источник:
http://park12.wakwak.com/...70. Скрипт разрезает все выделенные контуры в аккурат по опорным точкам, как если бы был применён инструмент "ножницы". Например, если у Вас был квадрат, то он превратится в четыре несоединённые между собой линии. И т.д.
Cut At Selected Anchors.zip
Источник:
http://park12.wakwak.com/...71. Скрипт генерирует человечков, которые пляшут хип-хоп и вставляет их на новый слой.
Dance.zip
Источник:
http://park12.wakwak.com/...72. Скрипт разделяет опорными точками каждый линейный сегмент выделенного контура на равное количество линейных сегментов, которое пользователь указывает в промте.
Divide (length).zip
Источник:
http://park12.wakwak.com/...73. Пользователь включает инструмент "Перо" и ставит точку в том месте, где по его мнению должен бы быть геометрический центр его будущей ещё не нарисованной фигуры.
Затем пользователь снимает выделение с точки и рисует свою фигуру где-нибудь в другом месте арт-борда. После чего выделяет точку и нарисованную фигуру и запускает скрипт.
Скрипт дублирует нарисованную фигуру и помещает её туда, где поставлена точка.
Если же точек будет несколько или вместо них будет нарисован контурный объект, то дублируемая фигура будет продублирована и привязана столько раз сколько точек было при первом разе.
Dup At Selected Anchors.zip
Источник:
http://park12.wakwak.com/...74. Скрипт масштабирует рычаги возле каждой выделенной опорной точки линейного сегмента на количество процентов, указанное в промте.
Extend Handles.zip
Источник:
http://park12.wakwak.com/...75. Скрипт замыкает все выделенные открытые пути в один единственный замкнутый объект при помощи прямых линий.
Join Reasonably.zip
Источник:
http://park12.wakwak.com/...76. На мой взгляд - это очень ценный и никакими другими инструментами незаменимый скрипт.
Предположим, что у вас есть путь, две или несколько соседних точек которого перекрываются одна другой. По внешнему виду совершенно это нельзя определить, пока каждую перекрывающуюся точку не обнаружить вручную.
Скрипт позволяет автоматически находить и удалять лишние опорные точки выделенного пользователем контура, дабы не перегружать ими файл. В появляющемся окне во время работы скрипта показано - сколько точек было и сколько стало после его работы.
Merge Overlapped Anchors.zip
Источник:
http://park12.wakwak.com/...77. Скрипт метаболизирует объекты. Проще говоря - делает касательные к каждому из всех выделенных объектов в виде дуг. Получается такой себе метабол. Степень метаболизации, а проще говоря, - загнутости дуг - пользователь указывает в промте. Очень хорошо работает на кругах или по форме приближённым к кругам объектах.
Metaball (Arc).zip
Источник:
http://park12.wakwak.com/...78. Дальнейшее развитие предъидущего скрипта.
Metaball.zip
Источник:
http://park12.wakwak.com/...79. Скрипт размещает на артборде строку с текстом в которой в миллиметрах указывается длина выделенного контура.
Path Length.zip
Источник:
http://park12.wakwak.com/...80. Скрипт удаляет выделенные опорные точки, не разрывая сплайны. Принцип работы тот же, что и у инструмента Delete Anchor Point Tool, но только работает он батарейно на все выделенные точки.
Remove Anchors.zip
Источник:
http://park12.wakwak.com/...81. К примеру, делаете Вы бленд из двух и более контуров. СмОтрите на него - какойто он не такой. Чёй-то он сЪужается в середине. Для того, чтобы бленд не сужался в середине, а выглядел блендово, следует реверсировать начальную и конечную точку пути одного из контуров пока бленд ещё не создан. Никакими другими командами этого не сделать. А данный скрипт делает это с лёгкостью, совершенно не изменяя ни самого пути, ни составляющих его сплайнов. Скрипт работает настолько тихо и незаметно, что Вы даже не сможете увидеть результатов его работы, пока не сделаете бленд.
Reverse.zip
Источник:
http://park12.wakwak.com/...82. Скрипт, который, судя из названия, скругляет все любые выделенные углы. Зачем, спрашивается, когда в программе есть соответствующий фильтр? Однако при помощи скрипта углы скругляются более деликатно. Кроме того выводится промт, в котором пользователь может задать не только единицы в миллиметрах или в пикселях для радиуса закругления, но и сплюсовать, отнять, разделить или умножить если требуется, при помощи указанных в промте операторов.
Round Any Corner.zip
Источник:
http://park12.wakwak.com/...83. Вряд ли самому продвинутому художнику или чертёжнику под силу нарисовать аккуратненькую такую синусоидальную линию без лишнего напряжения.
А вот скрипт рисует. Начало синусоиды - в точке координат.
Sine Curve.zip
Источник:
http://park12.wakwak.com/...84. Скрипт выстраивает касательные линии ко всем выделенным объектам из одной единственной точки, которую пользователь заведомо проставляет инструментом Pen. Требуется всё выделить и запустить скрипт. Из единственной точки ко всем сторонам выделенных объектов разойдутся прямые линии.
Tangents From A Point.zip
Источник:
http://park12.wakwak.com/...85. Скрипт сам генерирует и рисует, не побоюсь этого слова, чудненькое деревце без листвы. Деревцо уникальное. Даже не верится, что такое может нарисовать простенький скрипт.
Tree-like.zip
Источник:
http://park12.wakwak.com/...86. Ниже приводится семейство скриптов, которые соединяют разными способами геометрические центры путей прямыми линиями.
86.а. Как следует из американского названия этого скрипта, он вычисляет расстояние от самого верхнего в стопке выделенного контура к самому дальнему из выделенных, отстоящему на бОльшем от него расстоянии, контуру. И соединяет с его геометрическим центром свой геометрический центр и т. д., пока ломаная линия не замкнётся на начальном контуре.
connect_centers_farthest.zip
86.б. Скрипт замыкает прямыми линиями центры выделенных контуров от самого верхнего в стопке объекта к самому нижнему, а затем от самого нижнего к самому верхнему.
connect_centers_front_to_back.zip
86.в. Скрипт анализирует совокупность выделенных путей. Затем находит объект, который находится на самом удалённом расстоянии от остальных выделенных объектов, от которого проводит линию к ближайшему. И так далее. Линия не замыкается.
connect_centers_horiz_or_vert.zip
86.г. Скрипт работает также, что и предыдущий. Но линия замыкается.
connect_centers_nearest.zip
86.д. Дальнейшая модификация предъидущего скрипта. При запуске пользователь видит промт, где указывает предел расстояния между центрами ближайших контуров, которые должны быть соединены прямыми линиями. Начальная и конечная точки вновь образованной ломаной линии при этом не замыкаются.
aics_script_connect_centers_nearest_modified2.zip
87. Скрипт делает метки обреза из любых линий, которые нарисует пользователь.
Как я понял, пользователь должен нарисовать вертикальные чёрточки, из которых он хочет сделать метки обреза. Число чёрточек должно быть не менее 2-х. Цвет и толщина произвольные. Затем эти чёрточки следует выделить и сгруппировать. После этого следует выделить эту группу из двух или более чёрточек и сам объект, которому надо сделать метки обреза. Запускаем скрипт. Метки обреза будут в нужных местах.
b_aics_script_cutting_marks.zip
88. Скрипт показывает нам зачётный пример рандомайза в заливке и форме выделенных контуров. Если выделить несколько контуров, а затем запустить скрипт, то он произвольным образом покрасит все заливки этих контуров в оттенки серого цвета и произвольным образом изменит их форму. Внедрившись в тело скрипта, можно модифицировать степень изменяемости, а также цветовую модель.
b_aics_script_random_tile_example.zip
89. Скрипт по своему воздействию обратно-противоположен скрипту за №34. Он удлинняет или укорачивате рычаги, так, чтобы они заняли 25%, выстраивает их перпендикулярно к центру, а точки делает гладкими.
b_aics_script_generate_handles.zip
90. Скрипт рисует спирализированную сферу из нескольких объектов.
b_aics_script_spiral_sphere.zip
91. Скрипт также рисует деревья, как и скрипты за №№85 и 46. Но рисует только четыре дерева в виде мандалы, которые напоминают кустики укропа. Без рандомайза.
b_aics_script_tree_example_090724.zip
92. Дальнейшее развитие предыдущего скрипта. Но с рандомайзом.
b_aics_script_tree_example_edit_090730.zip
Продолжение в посте №3.