Re: Коллекция скриптов для Adobe Illustrator.

Написал EugeneЧайник в 07/06/2015 14:24:04

123.27. Сценарий предназначается для установки меток резки арт-объектов, которые напечатаны хором на одно-страничном документе. Например, визитные карточки или флаэрки.
Насколько удалось понять приложенный мануал, следует ручками установить прямоугольники по которым планируются метки реза. Затем эти прямо-угольники превращаются в гуайды. Гуайды разлочиваются и пастятся на приложенный со скриптами шаблон в слой импозишэн (и возможно, залочиваются снова). Каждому гуайду присваивается имя собственное в палитре атрибутес диалога ноут. Начало координат устанавливаем в нижний левый угол. Затем следует запустить скрипт №1. После работы скрипта №1 следует скопировать или прилинковать арт-объекты в слои с гуайдами, естественно приклеив к гуайдам арт-объекты, собрав таким образом макет на одной странице. После сборки макета запускается скрипт №2.
Это была моя версия понимания работы скрипта. А вот что пишет автор слово в слово - цитирую:
"Для тех кто выводит из ai
Cкрипты предназначены для верстки установки меток реза одностраничных документов
(визиток, этикеток и тд.)
Работает в CS
1. Устанавливаем размеры документа согласно вашего печатного листа, и устанавливаем начало координат в левый нижний угол
2.На слое imposition располагаем направляющие(они являются обрезным форматом документов) так как вам угодно, за исключением нижнего края 12 мм (8 мм на клапан 2 на метки 2 на обрез)
3.Шкалу поставте свою
4.В окне attributes/note даем названия направляющим.
5.Запускаем скрипт №1 - в слое imposition появляются подслои с названиями направляющих линкуем или копируем (необходимо сгруппировать обьекты одного документа) макеты в соответствующие слои
6.Запускаем скрипт №2. В залоченых и невидимых слоях верстки не происходит
7.Дополнительныеустановки находятся в скрипте №1

Все вопросы сначала к AIJAVASCRIPTREFERENCE_CS.PDF а уж потом ai69@mail.ru
Если код покажется слишком кривым можете поправить его сами, я не программер"
- конец цитаты.
emarks_net.zip

123.28. Скрипт подгоняет высоту бондинь-боксов всех выделенных объектов в документе под высоту того объекта, который находится в выделении в самом низу в стопке. Его же размеры остаются неизменными. Проще говоря, высота всех выделенных объектов становится одинаковой с высотой самого нижнего из выделенных в стопке объекта. Высота растёт или уменьшается от центра.
height.zip

123.29. Данный сценарий также подгоняет высоту всех выделенных объектов под высоту объекта, который находится среди выделенных в самом низу стопки. Но он также оценивает толщину обводки и изменяет её пропорционально с изменяемой высотой объекта.
resize-height.zip

123.30. Скрипт экспортирует все слои текущего открытого документа в отдельные файлы формата *.PSD. (Не путать с расширением *.PZD, в котором обычно размещают п@рнуху). Фолдер с экспортированными файлами по идее называется одноименно с люстровским файлом и хранится в корневом каталоге диска (если файл только что создан, а не открыт, то C:\Untitled-1 Layers).
После тихой работы скрипта появляется промт, мол сделано, проверьте, дескать, фолдер с файлами.
Export Layers As PSD Files.zip

123.31. Данный сценарий служит для получения переменных из файла, который имеет почти универсальное для понимания большинства программами расширение CSV. В этих файлах, чтобы сильно не мудрить, все табличные данные базы данных представлены перечислением через разделитель типо запятой. Файл этот можно получить из таких программ, как Эксель...
Вот что пишет об этом сценарии один неординарный источник - цитирую слово в слово:

Load Variables From CSV

Описание: Скрипт для получения Variables из файла в формате CSV (файл типа базы данных, который легко получить, например, сохранением из Excel).
Порядок работы:
1. Создать CSV-файл. Содержание его в текстовом редакторе может выглядеть так:
Петя;Футболист;Пиво
Федя;Программист;Водка
Вася;Дизайнер;Коньяк
Толя;Менеджер;Виски
(в Excel эти же данные сформированы в виде ячеек и колонок).
2. Создать новый документ в Adobe Illustrator или открыть существующий.
3. Создать в нем текстовые объекты по числу полей БД (для нашего примера - 3).
4. Запустить скрипт и открыть CSV-файл.
5. Открыть в Illustrator панель Variables и в нем связать текстовые блоки с соответствующими им переменными (выделить текстовый блок, кликнуть по переменной и нажать кнопку Make Text Dynamic в этой же панели.
6. Проверить результат: листать здесь же "Data Set 1", "Data Set 2" и т.д.
В этой версии скрипт имеет поддержку многострочности ячейки. Чтобы ее использовать, надо просто ставить разделитель \n перед каждой новой сточкой. В файле Excel с многосточными ячейками можно произвести замену всех символов x0A на сочетание "\n" (в диалоге Поиск/Замена в "Найти" введите -> Alt+0010, а в "Замените на" - "\n", нажмите "Заменить все", сохраните).


Совместимость: AI CS, PC/Mac.
Версия: 0.2.1

- Конец цитаты.
Load Variables From CSV.zip

123.32. Для меня пока этот скрипт по своему воздействию на выделенные объекты является самым непонятным. Всё же рискну предположить, что он ничего не делает в документе, а только информирует пользователя о различии в свойствах resolution в выделенных объектах.
Опять же осмелюсь предположить, что в языке пост-скрипт некоторые объекты внутри программы имеют различное разрешение для простоты отображения и экономии ресурсов видео-адаптера. Поэтому, к примеру, простой контур будет иметь разрешение 15 дпи, тот же самый контур, но растеризованный, будет иметь разрешение в 72 дпи. То же можно сказать и о мешевом объекте, который будет иметь одинаковое разрешение с растровым.
Ещё раз подчёркиваю, что это была моя версия понимания.
Теперь о результатах работы скрипта, как я их понял.
При выделении нескольких контуров, например, свойсвтво resolution скрипт понимает, как одинаковое, выводится промт с сообщением 800. При выделении других некошерных айтемов, таких как растер и меш, скрипт также ищет различия в разрешении и выводит сообщение undefined, если не видит разницы.
Когда же выделены объекты, разница в свойствах resolution которых видна даже невооружённым глазом, то скрипт выводит в промте аллерт Resolutions are different.
Предполагаю, что это может быть полезно, если объектов очень много и при растеризации всего документа пользователь не знает ничего о том, каких у него объектов там есть и встречает трудностей.
Если есть желающие лучше чем я объяснить работу этого скрипта, прошу присоединиться.
resolution.zip

123.33. Этот сценарий ищет и выделяет в текущем открытом документе все присутствующие там фил-оверпринты, которые пользователь может назначить через палитру аттрибутез, поставив галку в чек-боксе оверпринт фил.
select_fill_overprint.zip

123.34. Этот сценарий ищет и выделяет в текущем открытом документе все присутствующие там строук-оверпринты, которые пользователь может назначить через палитру аттрибутез, поставив галку в чек-боксе оверпринт строук.
select_stroke_overprint.zip

123.34. Скрипт можно причислить к тому же семейству скриптов, что и скрипты за номерами 30 и 34. Может быть даже этот скрипт один из них. Но я не стал разбираться. Просто публикую и всё.
Скрипт осуществляет масштабирование всех рычагов выделенных опорных точек кошерных контуров к нулю.
sharp points.zip

123.35. Скрипт осуществляет скос каждого выделенного объекта или группы. При выделении объектов и запуске скрипта появляется промт, в котором через запятую следует ввести горизонтальный и вертикальный угол скоса...
Отличительной особенностью скрипта являются его некоторые недостатки, обнаруженные мной при тестировании. Они таковы:
- скрипт запускается как то неуверенно из меню программы. Причём на клавиатурные команды с нажатием кнопки ентер он не реагирует. Следует пользоваться либо кликами мыши, либо табом с пробелом. (В чём тут проблема?)
- более удовлетворительно и стабильно скрипт запускается из дебугера, но опять же для подтверждения промта следует пользоваться мышью или табом и пробелом.
- вообщем - про кнопку ентер приходится забыть. Это очень неудобно.
Ещё раз подчеркну, что тестировал его я только на своём компе. Может на других компах и в других приложениях он будет работать нормально.
Shear Each.zip

123.36. Скрипт разводит или сводит рычаги выделенных опорных точек в зависимости от угла раскрыва этих рычагов. Так, если угол раскрыва превышает 90 градусов, то выделенная опорная точка после работы скрипта остаётся неизменной, но при воздействии инструмента "дайрект селекшен" рычаги тут же автоматом разводятся на 180 градусов.
Если же угол раскрыва рычагов меньше 90 градусов, то выделенная опорная точка после работы скрипта также остаётся неизменной и рычаги остаются нетронутыми. Но, как только пользователь начинает своё воздействие инструментом дайрект селекшен на эти рычаги, они тут же автоматом схлопывают угол раскрыва до нуля.
smooth points.zip

123.37. Данный скрипт при каждом запуске отнимает от обводки 0,5 единицы, которые пользователь установил в меню эдит - преференсез - юнитс энд дисплей перфомансез.
Если это пиксели, то, стало быть при толщине обводки в 10 пикселей, к примеру, после работы скрипта толщина обводки будет уменьшена до 9,5 пикселей. Если эти единицы - пойнты, то также будет и с ними. В том же случае, если толщина обводки будет вообще 0,5 условленных выше единиц, то обводка будет нулевая, но не исчезнет совсем. И на экране всё-таки будет видна.
stroke_minus.zip

123.38. Данный скрипт при каждом запуске прибавляет к обводке 0,5 единицы, которые пользователь установил в меню эдит - преференсез - юнитс энд дисплей перфомансез.
Если это пиксели, то, стало быть при толщине обводки в 10 пикселей, к примеру, после работы скрипта толщина обводки будет увеличена до 10,5 пикселей. Если эти единицы - пойнты, то также будет и с ними.
stroke_plus.zip

123.39. Скрипт увеличивает все обводки всех контуров с обводками, которые имеются в документе до толщины обводки выделенного объекта, если толщина обводки этого выделенного объекта превышает толщину всех невыделенных контуров с обводками.
Если же найдутся такие невыделенные контуры, обводка которых является толще, чем у выделенного объекта, то работа скрипта их не затрагивает и они остаются неизменными.
Вот такой как бы фильтр.
stroke_weight_filter.zip

123.40. Данный скрипт состоит в близком родстве со скриптом за номером 36. Он воздействует только на два выделенных объекта или на две выделенные группы объектов. В последнем случае результат весьма неожиданный.
Воздействуя на два выделенных объекта он делает следующее:
- меняет точно их местами;
- меняет точно местами размеры их бондинь-боксов.
Воздействуя на две выделенные группы он просто меняет точно местами бондинь-боксы групп и присваивает этим бондинь-боксам новые размеры, в которые, стало быть, вписываются уже бондинь-боксы, а проще говоря - габаритные контейнеры сгруппированных объектов.
swap objects size.zip

123.41. Скрипт подсчитывает количество свочей, которые находятся в данный момент в текущем открытом документе и берёт это во внимание. Затем он проверяет документ на наличие пейдж-айтемов, а проще говоря - контуров, которые не являются такими комплексными объектами, как, например, меши и символы. После того, как он обнаруживает один или несколько таких кошерных объектов, он ищет самый верхний в стопке или в группе объект и добавляет цвет его заливки в палитру свочез.
Следует иметь в виду, что данную работу скрипт может проделывать только один раз. Чтобы повторить те же действия снова со вновь нарисованным объектом, следует сохранить и перезапустить файл.
swatches.zip

123.42. Семейство скриптов для работы с текстом. Вот оригинальный к ним комментарий - цитирую:
TX Tools
(c) vd

5 скриптов для Adobe Illustrator CS.


Два скрипта разбивающие текстовый блок на части:

- Para Breaker (соответственно параграфам)
- Line Breaker (соответственно строкам)


Два скрипта пытающиеся объединить текстовые блоки в один:

- Splicer (каждый блок в новый параграф)
- Combiner (все блоки в один параграф)


А также один скрипт конвертирующий Point Text в Area Text:

- Framer.

- Конец цитаты.

На работоспособность я их не проверял. Просто влом печатать текст, а потом запускать и гадать получится или нет. Я с текстом работаю мало и всё привык в текстах делать ручками, поэтому просто публикую и всё.
Line Breaker.zip
123.42a. Para Breaker.zip
123.42б. Combiner.zip
123.42в. Splicer.zip
123.42г. Framer.zip

123.43. Скрипт принадлежит к тому же семейству скриптов, что и скрипт за номером 123.28. Скрипт подгоняет ширину бондинь-боксов всех выделенных объектов в документе под ширину того объекта, который находится в выделении в самом низу в стопке. Его же размеры остаются неизменными. Проще говоря, длина всех выделенных объектов становится одинаковой с длиной самого нижнего из выделенных в стопке объекта. Длина подрастает или уменьшается от центра.
width.zip

123.44. Скрипт принадлежит к тому же семейству скриптов, что и скрипт за номером 123.28 и скрипт за номером 123.43. Воздействуя на все выделенные объекты и группы от делает только одно действие - создаёт для бондинь-боксов выделенных объектов и групп одинаковые размеры с бондинь-боксом объекта, находящегося в выдлении в самом низу стопки.
Проще говоря - все размеры габаритных прямоугольников в выделении становятся одинаковыми с размерами самого нижнего в стопке объекта.
width&height.zip
widthAndheight.zip

123.45. Скрипт замещает все выделенные кошерные контуры на тот, который в выделении находится на самом верху в стопке. Объекты конечно же должны быть разгруппированы. В случае групп, скрипт будет пытаться что-то сделать и даже попробует поменять первую попавшуюся ему группу на самый верхний кагбэ "ключевой" контур, но всё же выдаст сообщение об ошибке. А контур всё-таки поставит, но группу не удалит. Для того, чтобы избежать подобной ситуации, следует сделать из "ключевого" контура самостоятельную группу.
Аналогично же он поступит с такими некошерными объектами как меши. То есть попытается поменять первый попавшийся меш, но неизменно выдаст сообщение об ошибке и поставит сверху "ключевой" контур.
И опять же, чтобы всё-таки избежать подобных ляпсусов следует перед запуском скрипта сгруппировать "ключевой" объект. Вероятно автор скрипта позже понял эту очевидность и может быть выпустил новую версию скрипта, где эти недочёты устранены. Попытаюсь позже внести ясность.
zamena.zip

123.46. Скрипт осуществляет замену каждого бондинь-бокса в существующем сделанном пользователем выделении на бондинь-бокс самого нижнего в выделенной стопке объекта. Надо ли говорить о том, что все контуры, которые содержатся там в этих же выделенных габаритных контейнерах-прямоугольниках, так же подвергнутся масштабированию. Кроме того вместе с масштабированием этих контуров по нижнему в стопке выделения габаритному контейнеру, будет пропорционально отмасштабирована и толщина обводки.
resize-width.zip
123.47. Пользователь выделяет все объекты в стопке и запускает скрипт. Скрипт находит в стопке самый верхний объект и изменяет остальные в выделении объекты верхним объектом. Затем размеры этих новых объектов подгоняются под размеры габаритных контейнеров старых объектов. При этом толщина обводки тоже изменяется пропорционально.
zamena-size.zip

123.48. Скрипт заменяет на символ текущее выделение пользователя. При этом в палитре симболз появляется новый образец только что созданного символа.
zamena-symbol.zip

123.49. Скрипт ищет и находит в текущем открытом документе все пустые текстовые строки любых из четырёх существующих разновидностей текста. После этого выводит сообщение о том сколько этих самых пустых текстовых строк он нашёл и удалил.
zerostrings.zip

123.50. Скрипт, который я собираюсь представить сейчас, является попыткой реализовать идею раскроить на листе картона готовую для склейки коробку. Написанный он был под иллюстратор ЦС. Поскольку код скрипта в ряде случаев не совпадает с иллюстратором ЦС2, то я робко попытался его переделать. Насколько эта затея мне удалась - судить конечно вам.
Сначала я опубликую оригинальный файл, а затем - собственно-ручно переделанный.
Теперь об изюминке скрипта, без которой он был бы зауряднейшим. Пользователь может вносить в код некоторые поправки в разумных пределах, а скрипт автоматически будет делать раскройку по только что внесённым поправкам.
Ниже я привожу строки, в которых эти поправки можно проделывать. Эти строки находятся в самом начале скрипта, поэтому найти их не составит труда. Менять нужно цифры после знака "равно". Подчёркиваю, что делать это нужно в разумных пределах. И раскройка новой коробки будет совершенно другой, согласно вашим предпочтениям.
L=305;
W=70;
H=255;

skleika=20;
klapan=30;
CrLen=2;
Для того, чтобы не происходило путаницы в размерах коробки, они будут напечатаны в текстовой строке вверху документа.

Модель коробки называется FT-2132

2.zip((подлинник)для Illustrator CS)
_2.zip (моя переделка для Illustrator CS2).
Примерный результат работы скрипта


123.51. И опять же ж почти полностью переделанный мною собственно-ручно под иллюстратор ЦС2 второй экземпляр скрипта для раскройки следующего типа коробки. Не судите слишком строго. Ведь всё это при абсолютном незнании и непонимании принципов работы сценария и совершенном отсутствии каких бы то ни было намёков на усвоении семантики языка джава-скрипт. Просто подстановка строк простым угадыванием и подбором.
Поэтому убедительная просьба подправить код, если кто в этом мало-мальски разбирается.
В разумных пределах изменять размеры коробки можно вот в этих строчках, подстановкой значений после знака "равно"
L=408;
W=133;
H=383;

skleika=20;
CrLen=2;

Модель коробки называется FT-2219 GB
3.zip (подлинник для Illustrator CS) - не работает под CS2.
_3.zip*не без гордости* Моя переделка под CS2.
Один из множества примеров работы скрипта


123.52. Продолжение серии скриптов по раскройке коробок. Модель коробки называется FT-2135.
4.zip (подлинник под ЦС)
_4.zip (переделка под ЦС2).
Наиболее стандартный пример работы скрипта


123.53. Следующий скрипт из той же серии и один из множества наиболее стандартных примеров его работы. Модель коробки называется FT-2927.
6.zip (Родной под ЦС. Под ЦС2 не работает).
_6.zip (Переделка под ЦС2).


123.54. Ещё один скрипт из этой же серии в нетронутом варианте для иллюстратора цс и в переделанном варианте под ЦС2. И также представлен имедж наиболее характерного и стандартного примера его работы, если пользователь не воспользовался возможностью изменить в коде размеры раскройки коробки.
Модель коробки называется ATH - 753.
7.zip (Толко под ЦС).
_7.zip (Ремейк под ЦС2).
Результат работы скрипта по-умолчанию


Продолжение будет в следующем посте.

Источник: https://powerclip.ru/modules/newbb/viewtopic.php?post_id=113173

Rambler's Top100