123.76. Этот скрипт создаёт автоматом ПДФ-файлы-страницы за один единственный клик, создавая из каждого слоя самостоятельную страницу белого цвета. Но для этого следует сначала сохранить новый создаваемый открытый файл иллюстратора в любом фолдере. В этом же фолдере по умолчанию будет сохраняться и пдф-страницы слоёв. Однако фолдер сохранения пдф можно изменить, дополнительно сообщив его в открывшемся после запуска скрипта диалоге.
Скрипт работает следующим образом:
- Пользователь создаёт документ и сохраняет его. Чтобы раскрыть преимущества скрипта полностью, документ должен иметь несколько слоёв.
- Затем пользователь запускает скрипт.
- Появляется диалог, где пользователь пишет желаемый фолдер для сохранения файлов или же ничего не пишет. В последнем случае все пдф-файлы будут сохранены в том же фолдере, что и исходный документ.
- После клика на кнопке ок скрипт тихо завершает свою работу.
- Каждый слой исходного документа будет преобразован в формат пдф и сохранён в отдельном файле со специфическим названием. В каждом таком файле будет сохранены все контуры и будет образована белая прямоугольная плашка, которая будет выступать за края арт-борда и будет иметь самое нижнее положение в стопке.
savePageLayersToPDF.zip
123.77. ***Вскоре после того, как был составлен этот пункт, выяснилось, что данный скрипт уже был презентован за номером 99 . Но поскольку настоящее описание глубже отражает работу скрипта, я решил ничего не менять и оставить как есть.***
Этот скрипт за один клик сохраняет каждый слой текущего открытого и обязательно сохранённого документа, в отдельные файлы иллюстратора со специфическим названием, в тот же самый фолдер, в котором был сохранён и исходный файл.
Вот что пишет сам автор о своей разработке: цитирую -
Script saves each layer in a separate ai-file.
If a layer has a "lock" attribute it saves with each separate file.
If a layer has a "non print" attribute it not saves as a separate file.
Sorry, for my english .
- конец цитаты.
saveLayersToAI.zip
123.78. Функции этого скрипта я начну с американской цитаты.
// STACKER
//This script takes all the layers and their contents from the top document
//and adds them to the second document.
//For the script to work you need 2 open documents. The active document
//must have an object in it.
//It still needs some alerts to tell you if your setup is wrong.
Из выше изложенного попробую представить, как должен работать этот скрипт.
Пользователь, работая с одним документом, внезапно ощутил необходимость поработать с другим документом. Открыв второй документ, и наделав там кучу слоёв, он подумал, а вот если бы все слои из этого открытого второго документа прямо сейчас бы скопи-пастить в первый документ. Но как это сделать.
Вот здесь это и поможет за один клик сделать презентуемый скрипт. Он какбы переносит активный документ в неактивный со всеми слоями.
Stacker.zip
123.79. ***Вскоре после того, как был составлен этот пункт, выяснилось, что данный скрипт уже был презентован за номером 102 . Но поскольку настоящее описание глубже отражает работу скрипта, я решил ничего не менять и оставить как есть.
***Вот авторское описание скрипта: цитирую -
Скрипт выбирает все объекты на текущем слое по текущему цвету заливки
и/или текущему цвету обводки.
При запуске выдается соответствующий запрос:
1 - выбирает по цвету заливки и обводки одновременно.
2 - только по цвету заливки.
3 - только по цвету обводки.
-конец цитаты.
Автору только можно позавидовать, как сжато и информативно он описал свою разработку.
SelectSame.zip
123.80. ***Вскоре после того, как был составлен этот пункт, выяснилось, что данный скрипт уже был презентован за номером 101 . Но поскольку настоящее описание глубже отражает работу скрипта, я решил ничего не менять и оставить как есть.
***
Вот авторское описание, которое составил сам Павел Рассадин - непревзойдённый на то время разработчик скриптов для иллюстратора.
Цитурую:
Скрипт сохраняет каждый слой в отдельный pdf-файл в соответствии с запрошенным pdfPreset.
1. Если слой залоченный, то он сохраниться со всеми слоями.
2. Если слой непечатный, то он не запишется в отдельный файл.
При запуске идет запрос pdfPreset'а.
Дефолтный pdfPreset можно отредактировать в файле настройки.
- Конец цитаты.
Из этой фабулы я понял, что реально-открытый и уже сохранённый пользователем файл, к примеру, формата AI, при запуске скрипта сохраняется послойно в отдельных файлах формата пдф. Но вот всё остальное я не понял. Поэтому всё остальное втыкал сам. И об этом расскажу здесь по-подробнее.
- Перед тем, как запустить скрипт, применив его к текущему открытому файлу (а он может иметь разные расширения) следует его сперва сохранить.
- После этого пользователь должен узнать имя пресета по образцу которого он будет сохранять эти файлы. Для этого пользователь имметирует какбы сохранение файла в формате пдф, выполнив команду "сохранить как".
Он какбэ сохраняет файл как пдф, чтобы посмотреть и скопировать из диалогового окна нужные слова. На этапе сохранения появляется диалоговое окно Save Adobe PDF. В самом верхнем поле с названием Adobe PDF следует выбрать одно из имеющих значений и скопировать его в клипборд. Если тех значений, что там есть пользователю недостаточно, а он хочет создать своё собственное значение, то в процессе сохранения файла при изменении настроек ему рано или поздно будет показан другой диалог в котором будет написано Save preset. Но тогда уже точно файл придётся сохранить на самом деле, а самостоятельно придуманное название пресета тоже скопировать в клип-борд.
Но вернёмся к ситуации, когда файл не сохраняется. Как я уже написал выше, следует скопировать в клип-борд одно из имеющихся в диалоговом окне Save Adobe PDF названий пресетов и закрыть окно, нажав на кнопке кансел.
- Затем запускается скрипт. В нём появляется диалог с пресетом, в который надо вставить пресет из клип-борда и нажать на кнопку энтер.
- Скрипт очень тихо завершит свою работу, разбросав по файлам пдф все имеющиеся слои со всем ихним содержимым.
Не всегда краткость является сестрой понимания. Ведь в путанных объяснениях каслом машу не испортишь.
saveLayersToPDF.zip
123.81. Следующий скрипт, который описывается, очевидно из того же семейства, что и скрипт за номером 123.48. Но работает он совсем по-другому.
Пользователь создаёт свой собственный символ или выбирает из имеющихся в библиотеке. Затем присваивает ему название "Dot" без кавычек (или изменяет существующее). Потом выделяет желаемый объект и запускает скрипт. Все выделенные объекты как по мановению волшебной палочки превращаются в элегантные символы.
Лично для меня вся эта тема особенно близка, поскольку я всё думал, как же можно превратить на автомате простые контуры в меши одним кликом. И вот, кажется при помощи этого скрипта подобное действие стало возможным.
Отличительной особенностью этой версии скрипта является её французские корни. Он полностью составлен по-французски, о чём всё время будет выскакивать сообщение.
symbol__replacement.zip
123.82. Очередной скрипт из того же семейства, что и предыдущий. Делает всё то же самое, но все замещаемые символы делаются совершенно одинаковыми.
symbol_replacement_sans_redimensionnement.zip
123.83. Комментарий автора к следующему скрипту будет такой: цитирую -
Save ai-file and all linked (except files used in opaсity-masks) in
a specified folder.
Сохраняет AI-файл и все прилинкованные файлы (за исключением прилинкованных файлов в opacity-mask'ах)
в указанный каталог.
Внимание! Если в указанной папке будет существовать файл с идентичным именем, то линк будет заменен на существующий файл.
Only for CS2.
- конец цитаты. От себя мне добавить нечего.
Package.zip
123.84. Скрипт, позволяющий осуществлять селект с рандомайзом при установленном пользователем амонте. А проще говоря - из всех невыделенных объектов в текущем документе выделяются объекты на-угад. Процентное отношение (по умолчанию 50%) выделенных-невыделенных объектов задаётся пользователем в появляющемся промте.
Вот, что пишет сам автор об этом: цитирую - This script demonstrates an easy way of randomizing the selection of a given number of objects. If nothing is selected prior to calling the script then all page items of the foremost document are set as the inital selection.
- конец цитаты.
RandomSelect_V02.zip
123.85. Скрипт этот не работает под ЦС2. Но зато он работает под ЦС5. Я это проверил. Вот что пишет сам автор про его работу: цитирую -
This script will place each object within this current document into a new layer based on it's fill color. As the script currently does not detect locked layers and locked objects you need to unlock your layers and objects before you can run this script. Note that running this script will modify your document. You might want to save your document first.
- конец цитаты.
Из этого объяснения я понял, что скрипт разбрасывает по слоям объекты с одинаковой заливкой. Например, с чёрным цветом заливки в первый слой, с белым цветом заливки - во второй слой, и т.д. От себя добавлю, что в появляющейся палитре следует добавить и другие настройки, которые касаются комплексности объектов (компаунд-паты и апперансы). Выделять объекты не обязательно.
ReleaseObjectsToLayersByFillColor.zip
123.86. Этот скрипт из того же семейства, что и скрипт за номером 14. Я тогда не мог его протестить, поскольку 15-й люстры у меня тогда ещё не было. Как уверяет автор - это более свежая и продвинутая версия, в которой минимизированы баги старой. Вот что пишет он сам: цитирую-
Название: MakeGuidesAI.jsx
Приложение для использования: Adobe Illustrator CS3, CS4, CS5
Версия: 1.2
Язык реализации (Среда): JavaScript (ExtendScript Toolkit 2)
Операционные системы (Платформы): PC, Macintosh (Windows, Mac OS)
Условия распространения: Бесплатно; На Ваш риск
Назначение: Создание, перемещение, выделение, удаление направляющих
Функциональные ограничения: Не работает с выделенными направляющими
Техническая поддержка:
Sergey-Anosov@yandex.ruhttps://sites.google.com/...- конец цитаты.
MakeGuidesAI_v_1_2.zip
123.87. Про одну из первых версий этого скрипта я уже писал в пункте за номером 15. Тогда я ничего больше написать не мог. Ведь проверить его работу не представлялось возможным. Эту же версию скрипта я проверил и всё объяснение отдаю на откуп автору. Вот что он пишет: цитата -
Название: MakeRectangleAI.jsx
Приложение для использования: Adobe Illustrator CS3, CS4, CS5
Версия: 1.2
Язык реализации (Среда): JavaScript (ExtendScript Toolkit 2)
Операционные системы (Платформы): PC, Macintosh (Windows, Mac OS)
Условия распространения: Бесплатно; На Ваш риск
Назначение: Создает прямоугольник по размерам указанных объектов (артборд или выделение)
Функциональные ограничения: Не работает с выделенными направляющими
Техническая поддержка:
Sergey-Anosov@yandex.ruhttps://sites.google.com/...- конец цитаты.
MakeRectangleAI_v_1_2.zip
123.88. В пункте за номером 97 я уже писал об одном из скриптов этого семейства. Как мне кажется это более свежая версия того же скрипта. Вот описание автора: цитирую -
Название: MakeRegMarksAI.jsx
Приложение для использования: Adobe Illustrator CS3, CS4, CS5
Версия: 1.0
Язык реализации (Среда): JavaScript (ExtendScript Toolkit 2)
Операционные системы (Платформы): PC, Macintosh (Windows, Mac OS)
Условия распространения: Бесплатно; На Ваш риск
Назначение: Создания меток приводки ("крестов"
Функциональные ограничения: Не работает с выделенными направляющими
Примечание: Создается дополнительный файл MakeRegMarksAI.jsx.ini для хранения настроек
в папке с приложением Adobe Illustrator
Техническая поддержка:
Sergey-Anosov@yandex.ruhttps://sites.google.com/...- конец цитаты.
MakeRegMarksAI_v_1_0.zip
123.89. Ещё более свежая версия предъ-идущего скрипта. Автор как всегда лаконичен в описании: цитирую -
Название: MakeRegMarksAI.jsx
Приложение для использования: Adobe Illustrator CS3, CS4, CS5
Версия: 1.2
Язык реализации (Среда): JavaScript (ExtendScript Toolkit 2)
Операционные системы (Платформы): PC, Macintosh (Windows, Mac OS)
Условия распространения: Бесплатно; На Ваш риск
Назначение: Создания меток приводки ("крестов"
Функциональные ограничения: Не работает с выделенными направляющими
Примечание: Создается дополнительный файл MakeRegMarksAI.ini для хранения настроек
в папке с приложением Adobe Illustrator
Техническая поддержка:
Sergey-Anosov@yandex.ruhttps://sites.google.com/...- конец цитаты.
MakeRegMarksAI_v_1_2.zip
123.90. Скрипт этот я не проверял. Просто влом. Авторское описание не оставляет ни малейших сомнений в его реальной работо-способности. Привожу его здесь дословно: цитата -
Название: MakeCropMarksAI.jsx
Приложение для использования: Adobe Illustrator CS3, CS4, CS5
Версия: 1.0
Язык реализации (Среда): JavaScript (ExtendScript Toolkit 2)
Операционные системы (Платформы): PC, Macintosh (Windows, Mac OS)
Условия распространения: Бесплатно; На Ваш риск
Назначение: Создания меток реза
Функциональные ограничения: Не работает с выделенными направляющими
Примечание: Создается дополнительный файл MakeCropMarksAI.ini для хранения настроек
в папке с приложением Adobe Illustrator
Техническая поддержка:
Sergey-Anosov@yandex.ruhttps://sites.google.com/...- конец цитаты.
MakeCropMarksAI_v_1_0.zip
123.91. Эволюция предъ-идущей версии скрипта с предъ-идущего пункта. Описание запаковано в архивчике. Распаковывайте и читайте сами.
MakeCropMarksAI_v_1_1.zip
123.92. Следующий скрипт является весьма узко-специализированным. Всё, что я понял из его работы - это то, что он не работает под ЦС2, а работает под ЦС5. И ещё я понял, что он записывает в клип-борд координаты выделенного объекта, чтобы потом записать его в какой-то там свой собственный файл для работы в будующем с конструктором сайтов. Больше я ничего не понял, поскольку это всё является весьма далёким от того, что насущно для меня сейчас. В приводимой цитате автор постарается сам объяснить для чего же он написал этот сценарий: цитирую -
Illustrator Script: Save Selection Coordinates
07.03.12
George Profenza In my previous post I mentioned JS and scripting Adobe Creative Suite applications. Starting with this post, I will release tiny tools written for various CS applications (Flash, Illustrator, Photoshop, etc.) that can make some of the tedious tasks a lot easier.
This week I share a script which allows developers pixel perfect precision when dinamically placing assets based on layouts specified by designers.
This is a pretty simple script: it saves the x,y coordinates of selected objects in Illustrator so they can be used by a developer. The most common scenario is when a designer creates a complex layout with many elements tediously placed, that need to be animated/made interactive.
One way to this is to use MovieClips in Illustrator and import them in Flash, then loop through symbols and analyze, which isn't very flexible.
The script I am sharing now gives you a few options for saving coordinates: either as XML (which can be used with HTML5, Objective-C, Java or other technologies) or as ActionScript 3.0 and the data can either be instantly copied to the clipboard for quick use, or saved to a file so it can be loaded later in an application.
You can download the script from as zxp or jsx. files(*).
To use it:
1.Select elements inside an Illustrator document
2.Choose File > Scripts > Save Selection Coordinates
3.Select your options and save !
as the images on the side show. I've also recorded a quick screencast which can be viewed here.
Also, the script offers these extra options:
•offset to top left - when selected, the original coordinates are translated so they align with the top left corner (0,0)
•sort from centre - when selected, the order of coordinates is sorted based on the shortest distance to the centre of selection, otherwise, it's the order in which the assets were placed inside the document.
According to the xkcd graph this should be handy to someone, at some point
* The small print: zxp is the packaged version of the script so you can just open the file and Extension Manager do it's job. The annoying thing is I couldn't find a clean solution for a problem I had with locale and Extension Manager, so the installer will place a lot of copies of the same script just to make sure it works for all locales. If you want to install the script manually, simply download the .jsx file and place it in {Illustrator}/Presets/{locale}/Scripts, where {Illustrator} is the path of your Illustrator installation folder and {locale} is the language/locale used when installing Illustrator. If you have more elegant suggestions for the locale issue when packing scripts, please don't hesitate to post a comment.
- конец цитаты.
SaveSelectionCoordinates.zip
123.93. Скрипт экспортирует слои, как отдельные документы PSD. Не работает под ЦС2 люстру. Но зато работает под ЦС5. При запуске скрипта выводится довольно большой диалог, в котором куча опций. Вот что пишет об этом автор: цитирую -
This script will export a single Photoshop document for every UNLOCKED layer in this document. Locked layers will NOT be included in the layer export process.
Note that running this script will change layer visibility for your current document. You might want to save your document first.
Description: An Adobe Illustrator script that export each layer as a separate psd file. For Illustrator CS4 and newer.
License: GNU General Public License Version 3. (
http://www.gnu.org/licens...Copyright (c) 2011, Michel Simons
http://www.no-nonsens.nl.... version 1.1
August 6th 2011
Partial Based on source from
Copyright (c) 2010, William Ngan
http://www.metaphorical.n...This program is free software: you can redistribute it and/or modify
it under the terms of the GNU General Public License as published by
the Free Software Foundation, either version 3 of the License, or
(at your option) any later version.
This program is distributed in the hope that it will be useful,
but WITHOUT ANY WARRANTY; without even the implied warranty of
MERCHANTABILITY or FITNESS FOR A PARTICULAR PURPOSE. See the
GNU General Public License for more details.
You should have received a copy of the GNU General Public License
along with this program. If not, see <
http://www.gnu.org/licens...ERRORS:
an Illustrator error occurred: 1346458189 ('PARM'
http://forums.adobe.com/t...Solution: Hide all panels by pressing TAB before running the script (tested and working)
- конец цитаты.
SaveDrawingToLayersPSD.zip
123.94. Скрипт экспортирует слои, как отдельные документы AI. Не работает под ЦС2 люстру. Но зато работает под ЦС5.
Вот описание автора: цитирую -
This script will export a single Illustrator document for every UNLOCKED layer in this document.
Locked layers will NOT be included in the layer export process.
Note that running this script will change layer visibility for your current document. You might want to save your document first. All copyright (c) 2011 No-Nonsens inc. reserved. Written by Michel Simons / No-Nonsens inc.
http://www.no-nonsens.nl.... released under GNU General Public License.
Description: An Adobe Illustrator script that export each layer as a separate ai file. For Illustrator CS4 and newer.
License: GNU General Public License Version 3. (
http://www.gnu.org/licens...Copyright (c) 2011, Michel Simons
http://www.no-nonsens.nl....version 1.12
November 7th 2011
This program is free software: you can redistribute it and/or modify
it under the terms of the GNU General Public License as published by
the Free Software Foundation, either version 3 of the License, or
(at your option) any later version.
This program is distributed in the hope that it will be useful,
but WITHOUT ANY WARRANTY; without even the implied warranty of
MERCHANTABILITY or FITNESS FOR A PARTICULAR PURPOSE. See the
GNU General Public License for more details.
You should have received a copy of the GNU General Public License
along with this program. If not, see <
http://www.gnu.org/licens...- конец цитаты.
SaveDrawingToLayersAI.zip
123.95. Следующий скрипт является дальнейшим развитием в эволюции экспортирующих скриптов. Он способен экспортировать текущий открытый документ в форматы PNG-8, PNG-24, PDF, JPG, энд EPS. В зависимости от выбора пользователя в открывающемся диалоге. В этом же диалоге имеются и другие опции для экспорта. Очень жаль, что под 2-ю ЦС люстру этот скрипт не работает.
MultiExporter.zip
123.96. Скрипт осуществляет создание линейного градиента из простой заливки выделенных контуров в СМУК документах. Но при этом есть ряд каких-то там ограничений вроде бы с компаунд-патами и есчо с чем-то там. Пользователь выделяет желаемые контуры с заливкой в своём смук документе и запускает сценарий. Вскоре появляются промты в которых пользователя просют ввести свои собственные настройки линейных градиентов, такие, как количество градаций и угол поворота...
Изюминка скрипта в том, что будучи разработанным под 3цс люстру, он очень успешно работает и под 2цс. А ещё, если верить описаниям, то скрипт можно заточить ещё сильнее под свои собственные предпочтения. Узнать подробности можно в американском туторе, который я выкладываю тут же в отдельных файлах.
Convert a Flat Process Color into its Matching Gradient .zip
Tutor1__1_11.zip
Tutor1__12_25.zip
Tutor__26_49.zip
123.97. Скрипт осуществляет превращение градиентных заливок из линейных и радиальных градиентов, выделенных в текущем смук документе в обычные плашки с усреднённым цветом. Вроде бы как его можно заточить под свои собственные предпочтения. Узнавайте подробности в американском туторе, который я публикую тут же со скриптом. Изюминка скрипта - его возможность работы под 2-ю цс люстру так же хорошо, как и под 5-ую.
Meld a Gradient into a Flat Process Color.zip
Tutor2__1_12.zip
Tutor2__12_27.zip