Re: Коллекция скриптов для Adobe Illustrator.
Написал EugeneЧайник в 07/06/2015 15:10:16
123.242. Ещё один сценарий, требующий для полноценного исполнения сразу две библиотеки - омино-диалог-мейкер и омино-иллюстратор-утилз. Поскольку они не внедрены в код, то скрипт работать не будет. Ниже-следующий пункт публикует полно-ценный для работы сценарий.
moire2.zip
123.242.1. Как обещал, публикую полноценный скрипт, являющийся продвинутой версией предыдущего скрипта для интерполяции объекта.
Пользователь выделяет один кошерный объект, а затем запускает скрипт. В появившемся диалоге он делает много-численные настройки и подтверждает затем свой выбор кликом на кнопке ОК. Когда скрипт закончит обработку объекта, то пользователь увидит целый сноп интер-поляционных вариаций на тему выделенного объекта, с теми настройками, которые были сделаны в диалоге.
_moire2.zip
123.243. Этот скрипт, как следует из названия, является инструментом по созданию повторяющихся текстур из текстовых строк, где слово или предложение, добавленное пользователем в диалоговое окно при запуске скрипта, будет клонировано множество раз, чтобы получить прямоугольную структуру из поинт-текста с само-бытным унекальнейшим орнаментом, выполненым из буков.
_textGrid.zip
123.244. Ещё одна неслабая попытка создать некое подобие окна докера для запуска скриптов, выбираемых из списка одним кликом. Но рискну предположить, что не всё у разработчика получилось гладко. У меня, к примеру, запускаются не все скрипты из этого докера. Да и сам докер запускаетцо только из дебугера. Хорошо запускаются учебно-тренировочные скрипты, в которых рисуются диалоговые окна. А другие не запускаются совсем. Но я не стал размещать этот скрипт в пост с нерабочими скриптами, предполагая, что может быть он не работает только с моей платформой...
Пользователь создаёт, к примеру, в корневом фолдере папку и называет её "scripts" (без кавычек). Затем он помещает туда 10-15 скриптов, которые он хочет всегда запускать из открытого окна с рабочим файлом программы. Далее открывает этот самый докер-скрипт в блокноте или в дебугере и исправляет 17-ю строку на фолдер, где он положил 10-15 скриптов. Строка должна звучать так: "C:/scripts",
После этого он сохраняет файл и запускает его из рабочего окна программы. (У меня не получилось запустить его из программы, поэтому я запустил его из дебугера). В окне программы должна появится палитра в которой будут 10-15 кнопок. Каждая кнопка будет подписана как файл скрипта. Кликнув по ней указательным девайсом, пользователь запустит соответствующий файл со скриптом...
Замысел грандиозный. Но у меня почему-то не работает.
_file launcher.zip
123.245. 123.245.1. Ещё один наглядный пример создания диалогового окна для сценария. Чуть ли не на пальцах показано как следует писать код, чтобы окно с заданными размерами и текстом появилось в окне программы при запуске скрипта. Но не говорится ничего, как же осуществить задекларированное в диалоге действие.
Без библиотеки omdExample1.zip С библиотекой _omdExample1.zip
123.246. 123.246.1. Тоже другой наглядный пример создания диалогового окна для сценария. Опять же показано какую кнопочку в диалоге как создавать. Всё очень подробно расписано. Но пока нет ни слова о том, как же зарядить эти диалоговые окна и кнопки на выполнение конкретных действий.
Без библиотеки omdExample2.zip С библиотекой _omdExample2.zip
123.247. Скрипт, служит хорошим примером для напесания сценариев, в которых выполняемые действия динамично иллюстрируются при помощи прогресс-бара, а проще говоря - голубого бегунка. Пользователь запускает скрипт и видит, как бежит бегунок прогресса. Только вот несовсем понятно, как же применить это в реальной жизни к реальному процессу.
_progressBar.zip
123.248. Скрипт является более продвинутой версией скрипта за номером 123.41. Пользователь выделяет все кошерные элементы на арт-борде и запускает скрипт. Скрипт распознаёт цвета обводки и заливки всех выделенных кошерных элементов, а затем добавляет все эти цвета в палитру свочей.
NameAllColors.zip
123.249.1. 123.249.2. Сценарий, сообщающий размеры текущего выделения. Пользователь выделяет один или более объектов и запускает сценарий. Скрипт при этом анализирует размер общего бондинь-бокса выделения и пишет ниже левого нижнего угла бондинь-бокса размеры в миллиметрах.
Разработчег позаботился о том, чтобы надпись была красивше и предоставил пользователю самому изменять точность измеренных сторон бондинь-бокса, а также размер и гарнитуру шрифта. Об этом он подробнейшим образом на русском языке написал инструкцию в теле скрипта.
От себя я могу только добавить, что следует хорошо знать название системного шрифта в люстре, которым будут сделаны надписи. Ведь названия шрифтов в люстре могут отличаться своими особенностями. Обратите, к примеру, внимание на строку 36. На моей платформе и в моей программе нет шрифта с названием "Arial". При запуске скрипта с этим названием шрифта, он не будет у меня работать. Поэтому я сперва уточнил название, а затем изменил его, к примеру на "Arial-ItalicMT".
Оригинальный скрипт MeasureIt.zip Скрипт с изменением шрифта на "Arial-ItalicMT" _MeasureIt.js.zip
123.249.3. Моя скромная доработка предыдущего сценария, которая призвана обойти проблему со шрифтами, если пользователь всё-таки не знает, как правильно называется в его системе его шрифт. Для этого я присоединил к исходному коду дополнительный скрипт, а те свойства и переменные, где прописывается название шрифта, робко заремаркировал.
Теперь пользователю достаточно обратить внимание на строчку с номером №102. В ней по-умолчанию стоит цифра [0]. Что на моей платформе и в моей программе соответствует шрифту "Aparajita". (кто читал каму с утра, тот в курсе дела). Пользователю достаточно изменить цифру [0] на любое своё число. Оно может быть однозначным, двузначным, а если у пользователя в системе более 100 шрифтов, то и трёхзначным. Поскольку пользователь не будет знать, какой же шрифт он воткнул в сценарий, рекомендую для этого втыкать в созданную надпись в открытом документе инструментом тайп-тул при вызванной палитре тайп. Или запускать сценарий из дебугера при включённой палитре Джава-скрипт-консоле.
0_MeasureIt.js.zip
123.250. Думаю, что подробно описывать действие этого скрипта не стОит. Само его название говорит за себя. Пользователю лишь надо выделить все желаемые объекты в арт-ворке и запустить этот скрипт. После тихой работы скрипта прозрачность всех выделенных заливок и обводок будет изменена в случайном порядке.
trasparent_randomize.zip
123.251.1. 123.251.2. Работая с текстовыми блоками ареа-текста, пользователь очень часто обращал внимание на то, что приходится тратить много времени на рутинную обработку переполненных текстовых фреймов. Например, хотелось бы разместить скрытый от взора в данный момент ареа-текст из переполненного фрейма в другом созданном пустом фрейме, а затем, если другой фрейм окажется тоже переполнен, то в следующем созданном. И так далее... То есть сделать работу с текстом приближённо съымитированной к работе в программе ин-дезайн или ин-копи...
Данный сценарий призван облегчить задачу верстальщика. Пользователь выделяет переполненный фрейм с ареа-текстом при помощи инструмента селекшен-тул, а затем запускает скрипт. Скрипт анализирует видимый взору текст во фрейме, анализирует размеры самого фрейма и делает копию фрейма, позиционируя её к нижнему левому углу оригинала. А затем удаляет видимый текст. Таким образом, после тихой работы скрипта верстальщик видит продолжение стори в следующей копии текстового фрейма. Если же и в этот раз фрейм будет сигнализировать о переполнении красным крестиком, то, выделив его селекшен-тулом, скрипт можно запустить повторно. Стори будет продолжена в следующем вновь созданном фрейме. И т. д.
Вот оригинальный скрипт-исходняк, эспешиал эдишен. Работает только во 2-й цс люстре. TailCutter.zip
Скрипт для более поздних версий люстры (моя скромная интерпретация) _TailCutter.js.zip
123.252. Ещё один скрипт из семейства скриптов по экспорту выделенного в файл PSD или JPG. Пользователь выделяет один или несколько кошерных контуров или групп кошерных контуров. Затем запускает скрипт. Скрипт проставляет кроп-марки, а проще говоря - метки реза возле каждого выделенного бондинь-бокса выделенного объекта или группы, а затем скрипт открывает браузер. В браузере скриптом будет предложено создать папку для сохранения всех выделенных объектов в файл PSD. То есть в фото-шоповский файл. Он будет называться антитлед-1. После того, как пользователь подтвердит название папки кликом на кнопке в браузере, скрипт тихо закончит свою работу. Вокруг экспортированных в формат фото-шопа объектов останутся метки реза.
Для экспорта в формат JPG следует подправить код скрипта. Переменная PSD отвечает за то будет ли выводиться PSD или JPEG.
exportSelection.zip
123.253. Скрипт помогает просмотреть файлы в формате *.SWF, а проще говоря - флэш-файлы. Пользователь запускает скрипт и в рабочем окне программы появляется флэш-вивьер - встроенное в какой-то из продуктов адоба небольшое захованное в недрах приложение. Остаётся только выбрать файл и наслаждаться просмотром.
flashViewer.zip
123.254. Скрипт создаёт новый слой и размещает этот слой в самом низу стопки слоёв текущего документа. Затем скрипт анализирует размеры арт-борда и создаёт контур с белой заливкой на 5 миллиметров больше арт-борда по периметру. И закрепляет слой на замок.
При повторном запуске того же скрипта в том же самом документе с уже созданным и закреплённым слоем, - этот слой будет скриптом удалён.
layerEffect.zip
123.255. Вот что пишет разработчег по поводу данного скрипта - цитирую:
"Тест: скрипт OpenMultiPagePDF
Открывает мультистраничные pdf файлы.
Суть процесса:
1. Идет запрос на открытие файла
2. Идет запрос куда сохранить файл.
3. Затем в дальнейшем циклично идет запрос на открытие следующей страницы.
4. Каждая страница помещается на отдельный слой (т.к. при работе скрипта идет перебор всех объектов, то иногда время открытия занимает значительное время (например, если pdf был сделан из вордовского файла))
5. Затем по окончании файл сохраняется.
Если бы у меня работали свойства при открытии pdf - можно было реализовать все гораздо быстрее удобнее и проще, но они ни фига почему то не работают - не знаю почему.
Может из-за этих гребанных updates, потому как раньше они вроде работали. "
- конец цитаты.
А теперь расскажу своими словами. Пользователь в пустом сером окне программы запускает скрипт. Тут же появляется окно браузера в котором следует выбрать много-страничный ПДФ-файл. После выбора много-страничного файла и подтверждения выбора, окно браузера закроется и в пустом сером окне программы появится окно стандартного плагина иллюстратора "Open PDF". Пользователь должен выбрать первую страницу документа и подтвердить свой выбор кликом на кнопке ОК.
Скрипт откроет первую страницу документа и повторно запустит браузер в котором пользователю будет предложено выбрать файл. Подразумеваеццо, что пользователь выберет тот же самый файл. Для ускорения процесса рекомеднуется при первом открытии браузера скопировать в клип-борд его название и потом просто вставлять в диалоговое окно браузера. После подтверждения выбора скрипт выдаёт алерт "Оупен некст пэйдж?", на что пользователь отвечает нажатием на кнопку ентер.
Следует повторное открытие окна стандартного плагина иллюстратора "Open PDF". Пользователь выбирает следующую (в данном случае вторую) страницу документа и подтверждает свой выбор.
Скрипт скроет первый самый верхний слой в текущем документе и создаст второй слой в который вклеит вторую страницу ПДФ докумета. Далее появится алерт "Оупен некст пэйдж?" и если пользователь готов для обработки следующей страницы много-страничного ПДФ-файла, то он должен подтвердить это нажатием на кнопку ентер. Цикл по выбору и открытию документа запустится снова с образованием нового слоя и вклеиванием выбранной страницы. И так далее...
В противном случае, при появлении алерта, пользователь прерывает весь цикл нажатием на кнопку эскейп. И завершает работу скрипта.
OpenMultiPagePDF.zip
123.256. VB-скрипт, тестовый вариант которого публикуется, призван создать маску из одного компаунд-пата, а проще говоря, составного контура и другими кошерными контурами, которые находятся под ним.
Я не смог до конца разобраться в адекватности данного решения, поэтому излогаю своё понимание.
Для успешной работы скрипта пользователь определяет один или несколько кошерных айтемов, которые он хочет "замаскировать" созданным компаунд-патом. Этот компаунд-пат должен находится выше всех маскируемых в стопке объектов. Как пишет автор, компаунд-пат может иметь в себе дырку, а может и не иметь. После того, как пользователь спозиционировал все подготовленные к "маскированию" объекты и накрыл их компаунд-патом, он рисует поверх всех объектов простой замкнутый контур, накрывающий сверху все участвующие в "маскировании" объекты, перечисленные выше. Затем он всё это выделяет и запускает этот довольно спорный скрипт.
Вот что пишет сам разработчик: цитирую -
Пытаюсь использовать
compound path как clipping mask,
Это чисто проверочный скрипт. Будет работать только при следующих условиях:
1. В документе выбрано несколько векторных объектов
2. Самый верхний объект — не compound и он может быть какого-угодно размера, он будет вспомогательной маской.
3. Ниже него в стопке располагается вожделенный compound. Он может иметь дырку, а может и не иметь.
- конец цитаты.
КомплекКомп.zip
123.257. Публикуемый VB-скрипт призван с довольно неплохой точностью наглядно исследовать структуру выделенного контура методом оценки критериев хендлов каждого выделенного анкора, а проще говоря - рычагов каждой опорной точки.
Пользователь выделяет кошерный объект, узлы которого он хочет исследовать и запускает скрипт. Скрипт анализирует каждую опорную точку и сортирует их по пяти категориям. Затем каждую опорную точку он накрывает цветным кружком без обводки, размером в 10 пунктов. Цвет кружка зависит от типа опорной точки и будет определён в таком порядке:
Точка без рычагов (гладкая или угловая) будет иметь серый цвет Cyan=0 Magenta=0 Yellow=0 Black=20 или R=209 G=211 B=212
Точка только с одним рычагом (также гладкая или угловая) будет иметь коричневый цвет Cyan=16 Magenta=37 Yellow=58 Black=0 или R=214 G=164 B=119
Точка у которой рычаги симметричны (степень симметричности скрипт определяет с точностью меньше процента) будет иметь накрывающий кружок цвета редиски Cyan=0 Magenta=100 Yellow=0 Black = 0 или R=236 G=0 B=140
Гладкая точка с рычагами разной длины будет иметь накрывающий кружок цвета бирюзы Cyan=100 Magenta=0 Yellow=0 Black=0 или R=0 G=174 B=239
Угловая точка с рычагами разной длины будет иметь накрывающий кружок зелёного цвета Cyan=100 Magenta=0 Yellow=100 Black=0 или R=214 G=164 B=119
ColorPoints.zip
123.258.1 123.258.2. Скрипты из семейства по удалению хендлов, а проще говоря, рычагов опорных точек. Первый скрипт удаляет только левые рычаги всех выделенных точек, а второй - только правые. Следует с осторожностью использовать этот скрипт на объектах, где нет чёткой разницы между "лево" и "право", потому что скрипт также эту разницу не определит.
РемувРайтХэндлес.zipРемувЛефтХэндлес.zip
123.159. Этот скрипт для тех, кому по какой-либо причине не хочется воспользоваться стандартной командой программы по удалению гуайдов, а проще говоря - направляющих. А желает идти альтернативным путём. Запустив этот скрипт в открытом документе, пользователь увидит промт или алерт в котором будет сказано сколько удалось в документе найти направляющих и что все они будут удалены. Подтвердив выбор нажатием на кнопку ентер, пользователь удалит все направляющие и завершит тем самым тихую работу скрипта.
RemoveAllGuides.zip
123.160. Скрипт, который мог бы восполнить некоторые недостатки инструмента Magic Wand Tool. Этот скрипт заменяет цвет в различных иерархиях объектов на указанные свочи. Автор скрипта - Алекс Шеингарт (Alex Sheingart). Это его дебют в скриптинге для Illustrator. И если это всего лишь дебют, то какой же тогда будет пост-дебют. Интерфейс скрипта разработан интуитивно-понятно и дружелюбно. Так что нет необходимости слишком сильно останавливаться на его описании. Его следует проюзать лично. В этом файле бета версия.
ColorRep.zip
123.160.1. Облегчённая версия скрипта с минимальным количеством выводимых сообщений.
_ColorRep.zip
123.160.2. Лайт-версия без выводимых сообщений. Предназначена для максимально-частого использования в документе.
ColorRep_Lite.zip
123.160.3. Финальная версия скрипта - фул эдишен. Имеет прогресс-бар, который обеспечивает мониторинг обработки при запуске скрипта с большим количеством объектов.
ColorRep (1).zip
123.161. Ещё один скрипт от Алекса Шеингарта (Alex Sheingart), который он сделал по моей робкой просьбе. Его работа столь специфична, что следует посмотреть на скрипт CopyAnchor, из семейства которого этот скрипт происходит. Отличие только в том, что рычаги приводимого узла не изменны в процессе приводки.
Пользователь выделяет точку или точки приводки, которые могут соединяться сплайнами, а могут и не соединяться. Затем пользователь выделяет точку или точки на приводимом к точкам приводки объекте. После этого запускает скрипт. При умелом использовании этот скрипт может послужить хорошей альтернативой инструменту Rehape Tool.
CopyAnchornew.zip
Источник: https://powerclip.ru/modules/newbb/viewtopic.php?post_id=113177