Цитата:
…температуры 5000К, 6200К, 9300К и sRGB. Все режимы, кроме 9300К выдают очень бледного, желтого оттенка белый цвет.
В полиграфии в качестве стандарта используются два белых цвета с различным балансом красной, зеленой и синий компонент — наш глаз видит всего три цвета. Первый — D50,
приблизительно соотвествует источнику цвета с цв. температурой 5000K и имитирует искусственное освещение. Второй
приблизительно соотвествует источнику белого света c Т=6550K и имитирует естественное освещение в полдень
на-какой-не-помню-широте с учетом баланса прямого солнечного света и рассеянного света голубого неба с T>14.000K. Эти два белых цвета действительно имеют некоторый избыток в желтой области спектра — Солнце ведь желтый карлик
Эта желтизна действительно «бьет по глазам», когда переключаешься с горячего (синего) белого с T=9300K. На самом деле стандарты D50 и D65 описывают полные спектры — от фиолетового до красного, а не только значения RGB. Координаты (x;y) точек белого для D50 (0.346;0.358) и (0.313;0.329) для D65. sRGB использует D65, PhotoShop — D50.
Опыт показывает, что цифры, заявленные в меню монитора, на практике мало соотвествуют тому, что есть на самом деле. Но именно для правильного отображения цвета — особенно субстрактивного CMYK'а, необходимо точно установить точку белого: цвет получается вычитанием от белого. Опять же, точно, без колориметра, белый цвет на мониторе выставить практически невозможно. Причем процесс разбивается на два этапа — максимальное приближение белого цвета на мониторе к стандарту с помощью регулировок RGB. яркости и контрастности; и второго этапа — коррекции остаточных погрешностей регулировки и нелинейности. Отчасти может помочь такая штука, как Adobe Gammа, появляющаяся в ControlPanel после установке PhotoShop'а. С ее помощью нужно выставить яркость и контрастность (яркость белого по ISO 12647- должна быть не менее 80-100 кд/кв.м., гамма монитора должна быть от 2 до 2,4).
Цитата:
Насколько я понял, к моему принтеру применять CMYK незачем, ибо ему необходимо подавать RGB-цвета…
Дело в том, что CMYK — это не цвет, а заполнение в % от максимального каждой из 4-х красок. В зависимости от первичного цвета красок, их прозрачности, порядка наложения и т.п. факторов
цвет получается разный. И, если ты задашь «цвет» в CMYK'е, относящемся к офсетной печати, и выведешь такой же CMYK на лазернике, то визуально результат будут очень и очень разный, хотя значения CMYK в том и в другом случае будут совершенно одинаковыми.
Связь между количеством красок («CMYK'ом») и получающимся при этом цвете не выражается в виде сколь-нибудь простой функциональной зависимости.
Поэтому ее просто
приблизительно находят методом интерполяции по существующим промерам отпечатанных цветовых полей, содержащих заранее известное количество печатных красок.
В настоящее время это бремя на себя берет подсистема управления цветом, а данные о промерах цветовых полей хранятся в ICC-профайлах печатного процесса.
Одновременно эта система может находить необходимое для получения заданного цвета кол-во печатных красок.
Цитата:
В настройке принтера я не нашел никаких эмулируемых им CMYK'ов. Там есть только sRGB colour space Profile.
C RGB все проще — результирующий цвет достаточно просто найти, зная цвета свечения каждого люминофора (применительно к монитору) и гамма-кривую. Эти данные также хранятся в соттвествующем ICC-профайле. Получая на вход некие RGB-значения драйвером определяется цвет, который они описывают и с помощью профиля печатного процесса (см. выше) определяется потребное для получения этого цвета кол-во краски, наносимой на бумагу. Очевидно, чтобы не заморачиваться, авторы драйвера предположили считать, что все цвета, поступающие на вход драйвера, заданы в sRGB-пространстве, а CMYK'овский профайл «зашит» в тело драйвера или в сам принтер.
Насколько мне известно, твой лазерник поддерживает помимо PCL еще и PostScript. С помощью PostScript'а можно при печати пересчитывать (эмулировать) цвета из одного CMYK'а — например стандарта EuroScale, в CMYK принтера. Обычно в RIP'е зашивается соотвествующие Color Rendering Dictionary (PostScript'вское подобие ICC-профайлов) стандартных печатных процессов. А переключение и настройка всего этого добра может быть с помощью browser'а доступна через встроенный WEB-сервер принтера (для сетевых устройств) или какой-нибудь (обычно) java-утилиты, поставляемой вместе с принтером.
Цитата:
…чем и как можно редактировать цветовые профили (файлы .ICM)?
Например, Gretag-MacBeth Proflie Maker, Heidelberg Color Printopen, Kodak ColorFlow и т.п.
Но вся редакция обычно сводится к редактированию белой точки, градационных кривых, заданию пользовательских цветов, настройке баланса серого.
Цитата:
В какой цветовой модели, в каком разрешении и в каком формате лучше сохранить отсканированные фотографии (особенно с 35мм фотопленки), для последующей распечатки на принтере, чтоб получилось не хуже, а то и лучше чем в сервис службах печати фотографии типа Kodak?
В твоем случае — в sRGB. Но после сканирования потребуется дополнительное преобразование
Профайл_сканера —> sRGB (меню «Image > Mode > Convert to profile» Adobe PhotoShop'а)
Разрешение картинки большее, чем 150…200 ppi делать не имеет смысла. По цвету «лучше, чем Kodak» не получится в принципе, т.к. цветовой охват лазерника существенно уже, чем фотографии, напечатанной прозрачными красителями.
Примерный вид настроек цвета CorelDRAW показан ниже
На мониторе должен быть установлен профайл sRGB или тот, который ты «построишь» с помощью AdobeGamm'ы
Цитата:
Вы советуете снять галочку на «Apply ICC profile». Как известно из определении, «Флажок Apply ICC profile (Цветовой профиль) включает в состав файла с точечным изображением цветовой профиль …
В corelDraw'е ничего никуда не включается. Смысл этой галочки всего лишь в том, что растровые и векторные изображения, бывшие в RGB или Lab-цветовой моделях, преобразуются в CMYK, заданный одним из CMYK-профайлов в Color Setting's. Причем качество этого преобразования во многих случаях оставляет желать много лучшего.
Смысл же включения профайла в изображение — не только растровое («точечное»), но и векторное,—позволить восстановить правильный цвет этого изображения при переносе в другую систему. Сам включенный профайл ничего в изображении не меняет, а данные из него (профайла) используются открывающим приложением для правильной трактовки CMYK'ов и RGB'ей.
Цитата:
И никто все-таки не сталкивался с проблемой, когда мастер печати и офисные приложения не распечатывают картинки в JPEG? Ведь из других приложении все печатается, и драйвер принтера тут не причем.
Драйвер получает данные из приложения, а не из самого JPEG'а. Из JPEG'а данные читает приложение. А так как JPEG'и (как и TIFF'ы) бывают разные то для простеньких приложений вполне извинительно не знать о существовании этого разнообразия.