Одними из наиболее впичятляющих возможностей программы Illustrator являются средства создания трёхмерных объектов. Одним из таких средств для превращения плоского объекта в трёхмерный является комадна Extrude&Bevel (выдавливание энд фаски).
Возможность снятия фаски иногда позволяет значительно улучшить внешний вид создаваемого объёмного тела. В результате её применения тело приобретает более обтекаемый вид, лишённый острых граней. Illustrator предлогает на выбор несколько предъустановленных фасок. Хотя предустановленные образцы фасок удобны для использования и во многих ситуациях оказываются достаточными, но если они вас не удовлетворяют, вы можете создать также свои собственные варианты.
Выполните перечисленные далее действия, чтобы добавить свой вариант фаски в раскрывающийся список Bevel.
1. Скопируйте файл Bevels.ai, который расположен в папке Plug-Ins (C:\Program Files (x86)\Adobe\Adobe Illustrator CSx\Plug-Ins\Bevels.ai), к примеру, на деск-топ вашего компьютера.
![](https://powerclip.ru/userfiles/5123.gif)
2. Откройте контекстное меню при помощи правого клика указательного девайса над скопированным файлом или при всё ещё подсвеченном файле нажмите на клавиатурную кнопку вызова контекстного меню. Выберите опцию Свойства.
![](https://powerclip.ru/userfiles/5124.gif)
В открывшемся диалоге Свойства:Bevels.ai при уже выбранной вкладке Общие снимите галку в области Атрибуты: в чек-боксе Только чтение. Кликните на кнопке Применить, а затем на кнопке ОК или нажмите на кнопку Enter.
![](https://powerclip.ru/userfiles/5125.gif)
3. Откройте скопированный файл в программе Ilustrator.
![](https://powerclip.ru/userfiles/5126.gif)
4. Создайте контур, который должен определить форму вашей фаски.
![](https://powerclip.ru/userfiles/5127.gif)
5. Превратите контур в символ. Для этого откройте палитру Symbols (Символы), воспользовавшись командой Window - Symbols (Окно - Символы) или нажмите на кнопочки Shift+Ctrl+F11.
Далее перетащите контур на палитру Symbols (Символы)
![](https://powerclip.ru/userfiles/5128.gif)
или выделите его и щёлкните указательным девайсом на кнопке New Symbol (значок в виде двух наложенных квадратиков). Можно также выделить контур и выбрать в меню палитры команду New Symbol.
6. Переименуйте созданный символ. Чтобы присвоить символу новое имя, дважды щёлкните на нём указателем указательного девайса в палитре Symbols. В открывшемся диалоговом окне Symbol Options укажите новое имя и щёлкните указателем на кнопке ОК или нажмите на кнопку Enter.
![](https://powerclip.ru/userfiles/5129.gif)
(Следует, однако, обратить внимание, что в палитрах Symbol Options программ версий CS3, 4 и 5 опций гораздо больше, поэтому, чтобы не было разно-чтений необходимо это учитывать).
![](https://powerclip.ru/userfiles/5130_thumbs.gif)
![](https://powerclip.ru/userfiles/5131_thumbs.gif)
Удалите уже ненужный контур.
7. Нажмите на кнопки CTRL+SHIFT+S или выберите команду File - Save As.
Откроется диалоговое окно сохранения файла Save As. Кликните по кнопке Сохранить.
![](https://powerclip.ru/userfiles/5132.gif)
Появится промт в котором будет написано что-то в роде "Следует ли заменить существующий файл?"
![](https://powerclip.ru/userfiles/5133.gif)
Наведите фокус на кнопку Да и нажмите на кнопку Enter. Откроется диалоговое окно Illustrator Options.
![](https://powerclip.ru/userfiles/5134.gif)
8. При всё ещё открытом диалоговом окне Illustrator Options в области Options снимите галки в чек-боксах Create PDF Compatible F... и Use Compression. И кликните указательным девайсом на кнопке ОК или же просто нажмите на кнопку Enter.
В результате сведения о новом символе будут сохранены в файле Bevels.ai.
9. Закройте программу. Для этого достаточно нажать на кнопки ALT+F4.
10. Перейдите к деск-топу вашего компьютера, где вы только что сохранили файл и при помощи контекстного меню, которое вызывается правым кликом указательного девайса над сохранённым файлом, либо клавиатурной кнопкой вызова контекстного меню при подсвеченном файле откройте опцию Свойства. В открывшемся диалоге Свойства:Bevels.ai при уже выбранной вкладке Общие проставьте галку в области Атрибуты: в чек-боксе Только чтение. Кликните на кнопке Применить, а затем на кнопке ОК или нажмите на кнопку Enter.
![](https://powerclip.ru/userfiles/5135.gif)
11. Вырежьте всё ещё подсвеченный файл в буфер из вашего деск-топа при помощи команды CTRL+X.
![](https://powerclip.ru/userfiles/5136.gif)
12. Откройте фолдер Plug-Ins программы Illustrator (C:\Program Files (x86)\Adobe\Adobe Illustrator CSx\Plug-Ins\...) и переименуйте оригинальный файл, к примеру, в __Bevels.ai для того, чтобы создать его резервную, но не актуальную для программы копию.
![](https://powerclip.ru/userfiles/5137.gif)
13. Вставьте свой собственный файл из буфера-клип-борда во всё ещё открытый фолдер Plug-Ins при помощи нажатия на кнопки CTRL+V или выполнив команду Правка - Вставить.
![](https://powerclip.ru/userfiles/5138.gif)
![](https://powerclip.ru/userfiles/5139.gif)
14. Запустите программу Illustrator. Откройте любой файл, находящийся в работе или создайте новый.
15. При уже открытом файле Illustrator откройте окно с эффектом 3D - Extrude&Bevel - Extrude&Bevel Options. В опции Bevel: должна появится ваша новая созданная фаска.
![](https://powerclip.ru/userfiles/5140.gif)
![](https://powerclip.ru/userfiles/5141.gif)