Re: Коллекция скриптов для Adobe Illustrator.

Написал EugeneЧайник в 20/09/2010 19:16:35

Цитата:
ADEL пишет:
Очень хотелось бы иметь скрипт, который находит все прозрачки и эффекты

ADEL
1. Слышал.
2. А накой это всё нада? Нельзя ли конкретизировать задачу. Может окольным путём пойти - бескровнее будет для лёгкой кавалерии.
3. А скрипт - это тяжёлая артиллерия. Ищите скрипт Blend__Search за № 123.162.

Ниже публикую несколько авторских скриптов от Павла Рассадина с оригинальными комментариями.

93. Скрипт экспоритурует выделенное в формат PSD.
При запуске скрипт запрашивает параметры: разрешение, цветовая модель,
внедрять профиль или нет.
Если ничего не выделено, экспортируется весь Artboard.
Дополнительные параметры, а также параметры по дефолту можно изменить
отредактировав файл скрипта.
Скрипт не чувствителен к расширению.
exportSelectionToPSD.zip

94. Скрипт отмечает каждый незалоченный слой текстом с цветом registration color.
При запуске скрипт выдает запрос с параметрами, которые пишутся чере пробел:
Первый параметр: выравнивание текста относительно Х: l - лево, r - право, с - центр
Второй параметр: выравнивание текста относительно Y: t - верх, d - низ, с - центр
Также дополнительно можно задавать смещение в миллиметрах: l+23 t-45
Третий параметр: угол поворота текста
Четвертый параметр: содержание текста: 1 - имя файла+имя слоя, 0 - имя слоя
Пятый параметр: размер текста в пунктах
Параметры по умолчанию (default parameters) можно отредактировать в файле скрипта
MarkLayers.zip

95. Изначально я использовал скрипт MarX, написанный многоуважаемым VD, но в процессе работы
я его практически полностью переработал под свои нужды. Однако суть осталась прежней.
MarX - скрипт для расстановки меток реза.
Используется для расстановки меток реза и распределения по листу однотипных элементов
При запуске скрипты запрашивают:
смещение меток реза относительно объекта, размер реза, цвет метки реза.
Если был выделен один объект скрипт запросит размножить ли объект или нет.
Если да - объект будет размножен по листу с расстановкой меток реза.
Если нет - просто будут расставлены метки вокруг выделенного объекта.
Если было выделено несколько объектов - скрипт расставит метки вокруг выделенных объектов.
Для меток создается специальный слой и помещается на самый нижний уровень.
Дефолтные значения MarX и путь к языковому модулю можно отредактировать в файле настройки.
MarX.zip

96. Скрипт печатает каждый слой в отдельный файл в соответствии с запрошенным printPreset.
printPreset обязательно должен содержать postscript-printer, в противном случае результата никакого не будет.
Залоченные слои игнорируются, т.е:
1. если залоченный слой - видимый - он будет использован как мастер и пропечатается по всем слоям.
2. если залоченный слой - невидимый - он просто не напечатается.
При запуске идет запрос printPreset'а.
Дефолтный printPreset и путь, куда будет печататься файл, можно отредактировать в файле настройки
При печати каждый слой помечается, текстом с registration color: имя файла + имя слоя.
Это можно отключить в файле настройке, а также можно отредакировать положение надписи.
printLayersToPS.zip

97. RegMarX - семейство скриптов для расстановки меток приводки и шкалок.
Папку RegMarX со шкалками по умолчанию (правится в файле скрипта) необходимо поместить
c:\Program Files\Adobe\Adobe Illustrator CS2\Presets\Scripts\
При запуске выдает запрос на смещение меток и шкал относительно выделенных объектов
и названия красок (названия можно редактировать).
Если в имени краски присутсвует символ "`", то цвет не проставляется.
Шкалу и метки приводки можно подставлять свои - скрипт не чувствителен к их размерам.
Можно использовать любые форматы, которые понимает AI.
Если какие-либо файлы отсутсвуют, то скрипт игнорирует их отсутсвие.
Дефолтные значения по размещению шкалок и меток приводки, а также названия цветов,
можно отредактировать в файле скрипта.
RegMarX.zip

98. Скрипт переименовывает цвета в swatches соотвественно их значениям.
Скрипт учитывает CMYK, RGB и global color.
RenameSwatches.zip

99. Script saves each layer in a separate ai-file.
If a layer has a "lock" attribute it saves with each separate file.
If a layer has a "non print" attribute it not saves as a separate file.
Sorry, for my english .
saveLayersToAI.zip

100. Скрипт сохраняет каждый слой в отдельный eps-файл.
1. Если слой залоченный, то он сохраниться со всеми слоями.
2. Если слой непечатный, то он не запишется в отдельный файл.
saveLayersToEPS.zip

101. Скрипт сохраняет каждый слой в отдельный pdf-файл в соответствии с запрошенным pdfPreset.
1. Если слой залоченный, то он сохраниться со всеми слоями.
2. Если слой непечатный, то он не запишется в отдельный файл.
При запуске идет запрос pdfPreset'а.
Дефолтный pdfPreset можно отредактировать в файле настройки.
saveLayersToPDF.zip

102. Скрипт выбирает все объекты на текущем слое по текущему цвету заливки
и/или текущему цвету обводки.
При запуске выдается соответствующий запрос:
1 - выбирает по цвету заливки и обводки одновременно.
2 - только по цвету заливки.
3 - только по цвету обводки.
SelectSame.zip

103. Создает вокруг выделенных объектов cropBox.
Примечание: cropBox сразу не будет виден, но будет установлен
(какой-то глюк отрисовки при использовании JS).
SetCropBoxToSelection.zip

Ниже публикую несколько авторских скриптов от Андрея Мендова с оригинальными комментариями.
Надеюсь, что этот раздел коллекции будет дополнен.

104. Задача [скрипта] в том, чтобы процесить жипеги из вектора и растра для просмотра...
export-to-jpg.zip

* * * * *
105. Скрипт, предложенный пользователем Saetar из форума http://forum.rudtp.ru/sho...
работает следующим образом:
Любой повёрнутый объект выделяется. Затем запускается скрипт. Объект делает поворот к тому состоянию, в котором он был до вращения. Бондинь-бокс при этом тоже вращается вместе с объектом.
Reset angle.zip

106. Учебно-тренировочный сценарий. Он выделяет в текущем открытом документе только второй в стопке объект и только контур (не меш).
Выделение2_гоКонтура.zip

106.1. Выделяет два первых в стопке контура.
Выделение1_гоИ2_гоКонтуров.zip

108. Учебно-тренировочный скрипт. Он удаляет в открытом документе первую точку первого контура и вторую точку второго контура.
УдалДвухРазныхТочек.zip

109. Скрипт узкого применения. Он удаляет все вторые точки из каждого существующего в документе контура. Если в документе имеется контур, состоящий из одной точки, то скрипт выдаст промт об ошибке. Поэтому для корректной работы скрипта все стрейпойнты следует вычистить.
УдалениеВсехВторых точек.zip

110. Скрипт работает также, что и предъидущий. Но удаляет все первые точки всех контуров в открытом документе. Для корректной работы все стрейпойнты тоже следует вычистить.
УдалениеВсехПервых точек.zip

111. Скрипт работает только с первой точкой первого контурного объекта в документе. Он её удаляет. Не буду говорить, что в документе не должно быть объектов, состоящих из единственной точки. (Должно быть две - минимум).
УдалКонтрТочки.zip

112. Тренировочный сценарий. Пример того, как не следует писать сценарии. Но не смотря на это, заложенные в него требования он выполняет полностью. Действуя на любое количество первых в стопке объектов количеством до 500, он из каждого контура удаляет первую путевую точку.
Удал500точек.zip

113. Скрипт действует как и предъидущий. Но только на два первых в стопке объекта.
УдалДругихДвухТочек.zip

114. Скрипт создаёт одну точку с заданными координатами. Все пояснения читайте в теле скрипта. Написан с учебной целью.
СозданиеУдалениеТочки.zip

115. Учебный сценарий. Он рисует фигуру неправильной формы с гладкими точками и со строго заданными координатами. Все пояснения в теле скрипта.
ВставкаГладкойТочкиВконтур.zip

116. Тоже рисует фигуру неправильной формы, но с несколькими угловыми точками. Координаты точны. Все действия расписаны в теле скрипта.
ИскривлРычагами.zip

117. Скрипт, который может помочь начинающему сценаристу-скрипт-мейкеру в деле освоения рандомайзов. Он рисует неправильный контур, где несколько точек не имеют точно заданных координат. Там внутри вроде всё описано.
ПерваяПробаСозданияОблака.zip

118. Скрипт удаляет первые три точки первого контура в документе. Лучше, если это будет эллипс или прямоугольник. А затем размыкает объект.
ПоследняяТочкаОкружности.zip

119. Действие данного суперъузко-специализированного скрипта таково: он как бы исследует две грани ещё не построенного усечённого конуса и ставит две точки там, где по его мнению линия не должна быть видима...
Для выполнения скрипта следует задать условие. Первый эллипс или контурный объект должен наехать на второй. Только так образуются две точки из которых можно строить касательные для дорисовки усечённого конуса. Этот скрипт я писал, когда пытался построить каркасы изографических проекций сложных тел вращения. Надо сказать, довольно успешно. Мне даже не понадобилось использовать каркасный режим 3D фильтра, точность отрисовки которого оставляет желать лучшего.
ОбщаяТочкаСКасательной.zip

120. Скрипт строит параболу из 10 точек.
Парабола.zip

121. Скрипт создаёт единственную точку с жёстко заданными координатами 0, 0. В отличие от скрипта 114, делает он это проще и правильней.
Точка0_0_.zip

122. Создание точки с координатами 2 и 1.
Точка2_1_.zip

123. Создаёт точки в координатах 2, 1 и 2, 10.
ДвеТочки.zip

123.1. Скрипт из семейства скриптов типа алигн. Он способен выровнять объекты по центру ихней геометрической оси. В отличие от стандартной команды палитры алигн, он не передвигает нижний в стопке объект, поэтому все выделенные для выравнивания в стопке объекты будут выровнены по нему.
hor-center.zip

123.2. Скрипт из семейства алигн. Выравнивает выделенные объекты по левому краю. Ключевым объектом из выделенных является самый нижний в стопке объект.
hor-left.zip

123.3. Следующий скрипт выравнивает выделенные объекты по правому краю. Ключевым объектом из выделенных опять-таки будет самый нижний в стопке объект.
hor-right.zip

123.4. Выравнивает выделенные объекты по нижнему краю. Самый нижний из выделенных в стопке объектов будет ключевым. К его нижнему краю будут приведены все нижние края матриц-бондинь-боксов выделенных объектов.
ver-bottom.zip

123.5. Выравнивает объекты по-горизонтали. То есть если скрипт находит в объекте некоторую линию, которую посчитает, что она делит данный объект по горизонтальному центру, он вдоль этой линии начинает выстраивать горизонтальные центры и других выделенных объектов. Ключевым объектом для приводки по-прежднему остаётся самый нижний из выделенных в стопке объектов.
ver-center.zip

123.6. Выравнивает выделенные объекты по верхнему краю. Ключевой объект из выделенных - самый нижний в стопке.
ver-top.zip

123.7. Продолжаем просмотр скриптов семейства алигн - скрипты семейства смарт алигн. Следующий скрипт выравнивает все выделенные объекты по нижнему краю. Ключевым из выделенных будет являтся самый верхний в стопке объект.
Bottom.zip

123.8. Данный сценарий выравнивает все выделенные объекты по геометрическим центрам. Ключевым объектом для приводки служит самый верхний в стопке объект.
Center.zip

123.9. Скрипт выравнивает все выделенные объекты строго вертикально по ихним вертикальным центрам. Ключевой из выделенных - самый верхний в стопке объект.
H Center.zip

123.10. Скрипт выравнивает все выделенные объекты по левому краю самого верхнего выделенного в стопке объекта.
Left.zip

123.11. Скрипт выравнивает все выделенные объекты по правому краю самого верхнего выделенного в стопке объекта.
Right.zip

123.12. Этот сценарий при запуске как бы ничего не делает. Однако он устанавливает ключевой объект по матрице-боундинь-боксу которого будут приведены и выравнены все другие объекты. Это очень хорошо бывает, если ключевой объект не является самым верхним или самым нижним из выделенных, а находится где-то посередине в стопке и по нему хочется подравнять все другие объекты.
Следует выделить только тот объект или группу объектов, которые намечены в качестве ключевых. То есть при последующем выравнивании он или группа их должны остаться на месте и не перемещаться. Затем запускается скрипт. После запуска скрипта ничего не происходит. Так и должно быть.
После того, как скрипт отработал, следует выделить также и все остальные объекты, которые хочется подравнять по ключевому и запустить любой другой желаемый для выравнивания скрипт из семейства смарт алигн. Не смотря на то, что запускаемый скрипт заточен на выравнивание по верхнему объекту в стопке, он будет выравнивать объекты только по тому объекту или группе, который или которая были раньше выделены и обработаны описываемым в этом пункте скриптом.
Set Anchor.zip

123.13. Скрипт выравнивает все выделенные объекты по верхнему краю самого верхнего выделенного в стопке объекта.
Top.zip

123.14. Скрипт выравнивает все выделенные объекты по горизонтальному центру самого верхнего выделенного в стопке объекта.
V Center.zip

123.14.1. Скрипт, который генерирует русский календарь. По мере создания календаря будут появляться промты для подтверждения или исправления. В конце создания пользователю для аутентичности предлогается изменить шрифт с дефолтного на свой собственный.
Calendar Premaker.zip

123.15. Скрипт, который генерит немецкий календарь.
De_Calendar Premaker.zip

123.16. Скрипт генерирует украинский календарь с украинскими праздниками, типо - день конституции, день незалежности, чё там ещё то...
UA_Calendar Premaker.zip

123.17. Скрипт генерит британский календарик. А у британцев токо два красных денька то в календарике... Первое января и восьмое марта. Тока два государственных праздника. Неужели правда? Не верю.
En_Calendar Premaker.zip

123.18. У америкосов, оказываетсо, тож только два дня красных в календаре. Опять же - новый год и день независимости. Но наверняка в каждом штате ещё по нескольку своих частных красных дней.
US_Calendar Premaker.zip

123.19. Скрипт удаляет из контура все точки, что находятся слева и справа от той точки, которую он считает самой центральной. Её он оставляет в артворке нетронутой. Следует отметить, что замкнутый контур всё равно остаётся замкнут, хотя и будет состоять из одной точки.
delete points.zip

123.20. Скрипт удаляет все оверпринты из созданного в цветовой модели СМУК файла. Чтобы не углубляться в теорию, напоминаю, что оверпринт являет собой надпечатку (обычно чёрного цвета) поверх всех остальных цветов, когда документ выводится на печать в пост-скрипт принтере. Поскольку на экранную версию файла это никак не влияет, то обнаружить оверпринты можно, открыв палитру апперанс.
remove_all_overprints.zip

123.21. Скрипт удаляет все контуры в артворке, которые выделены, за исключением того, чья диагональ матрицы-бондинь-бокса покажется ему длиннее. Этот большой и длинный контур он не затрагивает.
clean_smaller.zip

123.22. Этот загадочный сценарий делает со всеми выделенными растровыми изображениями следующее - он проверяет их на внедрённость в файл иллюстратора, а затем разъ-внедряет. То есть делает изображение прилинкованным. На самОм изображении и на внешнем виде арт-борда это никак не сказывается. Чтобы проверить, отработал ли сценарий, достаточно открыть палитру Докьюмент инфо - подменю Обджектс. Открыв это подменю смотрите в открывшемся списке вторую строку снизу с названием - ембеддед.
deembed.zip

123.23. Данный сценарий создаёт в документе два новый слой, в которых все цвета разделены на плашечные по каналам. Это, наверное, удобно при выводе документа на печать, чтобы одну и ту же страницу прогонять через понимающий адобовский язык пост-скрипта печатающий девайс, насыщая его тем или иным цветом. Даже не знаю, насколько это может быть актуально, например, для струйника. Я как-то пробовал прогонять листок дважды сквозь струйник для пущей выразительности. Главное - хорошо прицелиться.
deChannel.zip

123.24. Этот сценарий создаёт новый слой поверх созданного артворка. Слой имеет стопку из четырёх белых прямоугольников по размеру созданного в документе арт-борда. Каждый белый прямоугольник именуется одноимённым цветом цветовой модели. Ну а если в документе присутствовал объект со спот-колором, то будет создан ещё и пятый прямо-угольник и для него. Должен честно признаться, я таки не понял для чего это всё нужно. Но хочу надеяться, что понимание придёт.
deMixer.zip

123.25. Данный скрипт служит для распределения объектов по-горизонтали. В отличие от палитры алигн, ключевой объект может не задаваться. Судя по-всему скрипт анализирует матрицу-бондинь-бокс всего выделения, сделанного пользователем в документе, а затем равно-мерно распределяет эджисы-матрицы-бондинь-боксы, а проще говоря - габаритные контейнеры каждого выделенного объекта равномерно между эджисами крайних в матрице всего выделения объектов. Насколько этот скрипт агрегатируется со сценарием задающим ключевой объект в выделении для выравнивания - я пока не проверял.
distrib hor edges.zip

123.26. Данный скрипт служит для распределения объектов по-вертикали. В отличие от палитры алигн, ключевой объект может не задаваться. Судя по-всему скрипт анализирует матрицу-бондинь-бокс всего выделения, сделанного пользователем в документе, а затем равно-мерно распределяет эджисы-матрицы-бондинь-боксы, а проще говоря - габаритные контейнеры каждого выделенного объекта равномерно между эджисами крайних в матрице всего выделения объектов. Насколько этот скрипт агрегатируется со сценарием задающим ключевой объект в выделении для выравнивания - я пока не проверял.
distrib vert edges.zip

123.27. Сценарий предназначается для установки меток резки арт-объектов, которые напечатаны хором на одно-страничном документе. Например, визитные карточки или флаэрки.
Насколько удалось понять приложенный мануал, следует ручками установить прямоугольники по которым планируются метки реза. Затем эти прямо-угольники превращаются в гуайды. Гуайды разлочиваются и пастятся на приложенный со скриптами шаблон в слой импозишэн (и возможно, залочиваются снова). Каждому гуайду присваивается имя собственное в палитре атрибутес диалога ноут. Начало координат устанавливаем в нижний левый угол. Затем следует запустить скрипт №1. После работы скрипта №1 следует скопировать или прилинковать арт-объекты в слои с гуайдами, естественно приклеив к гуайдам арт-объекты, собрав таким образом макет на одной странице. После сборки макета запускается скрипт №2.
Это была моя версия понимания работы скрипта. А вот что пишет автор слово в слово - цитирую:
"Для тех кто выводит из ai
Cкрипты предназначены для верстки установки меток реза одностраничных документов
(визиток, этикеток и тд.)
Работает в CS
1. Устанавливаем размеры документа согласно вашего печатного листа, и устанавливаем начало координат в левый нижний угол
2.На слое imposition располагаем направляющие(они являются обрезным форматом документов) так как вам угодно, за исключением нижнего края 12 мм (8 мм на клапан 2 на метки 2 на обрез)
3.Шкалу поставте свою
4.В окне attributes/note даем названия направляющим.
5.Запускаем скрипт №1 - в слое imposition появляются подслои с названиями направляющих линкуем или копируем (необходимо сг

Источник: https://powerclip.ru/modules/newbb/viewtopic.php?post_id=107150

Rambler's Top100