Re: Коллекция скриптов для Adobe Illustrator.

Написал EugeneЧайник в 02/12/2012 4:56:15

1. Вышла в свет новая версия плагина Scriptographer 2.9.073 for Illustrator CS5
2. Подробнее здесь http://powerclip.ru/modul...

* * * * *


Ниже публикую несколько скриптов, которые написаны на языке JavaScript, но работают только под управлением виртуальной машины Java™ при установленном и запущенном плагине Scriptographer®

124. Скрипт, описываемый в этом пункте входит в комплект плагина. Работу его на совместимость с разными версиями люстры я не проверял. Поэтому просто публикую. Действие этого скрипта напоминает работу фильтра "Мозаика". Он также разбивает растровый объект на отдельные векторные элементы. Но делает эту мозаику подобной по форме контуру, который пользователь нарисует поверх растрового объекта.
Для запуска скрипта следует сначала запустить плагин, открыв его основное окно. Затем нарисовать свой контур поверх растрового объекта. Выделить растр и нарисованный контур. Выделить скрипт из списка и запустить его, кликнув на кнопке "Плей" в виде повёрнутого вправо треугольника.
Затем выбрать коэффициент в появившемся промте и нажать на кнопку ОК. Когда скрипт тихо закончит свою работу, должна появится мозаичная группа из контуров в количестве соответствующему количеству пикселей растрового образца.
Color Raster.zip

125. Этот скрипт окрашивает каждую плашку без обводки из тех, которые находятся над или под пиксельным объектом, в усреднённый цвет, составленный из тех пикселей, с которыми плашка непосредственно соприкасается или накрывает.
Следует расположить все плашки сверху или снизу пиксельного образца, всё выделить и запустить скрипт из списка при запущенном плагине.
Colorizer.zip

125.1. Скрипт окрашивает каждую обводку из тех, которые находятся над или под пиксельным объектом, в авераджный, а проще говоря, в усреднённый цвет, составленный, вероятно из тех пикселей, с которыми обводка непосредственно соприкасается или накрывает. Следует расположить все обводки снизу или сверху пиксельного объекта и всё выделить. Запустить скрипт из списка при уже запущенном плагине.
maliatkoColorizer_.zip

126. Этот скрипт действует сходным образом со скриптом Color Raster, но ещё и трансформирует каждую мозайчатую деталь в зависимости от тёмности или светлости ответного пикселя. Глубину трансформации пользователь задаёт в промте.
Object Multiple Raster.zip

127. Этот сценарий, который тоже по-умолчанию поставляется с плагином и входит в папку Examples - Rasters, по своему типу обработки изображения действует аналогично с предыдущими скриптами, описанными выше.
Пользователь рисует поверх растрового объекта какой-нибудь свой собственный векторный контур. Желательно без обводки. Затем выделяет оба объекта и запускает скрипт. В появившемся промте делает настройки и нажимает на кнопку ОК.
Когда скрипт тихо закончит свою работу, появится группа из подобных нарисованной плашек, каждая из которых будет ответной каждому пикселю растрового изображения. Цвет плашек - дефолтный. Но размер будет зависеть от темноты первоисходного пикселя. Чем пиксель темнее - тем больше будет плашка.
Object Raster.zip

128. Скрипт работает также, как и предшествующий. Он тоже увеличивает плашки в зависимости от тёмности цвета пикселя, но при этом ещё и слегка поворачивает плашку всего на некоторую часть градуса, а может вовсе и не поворачивает, а делает скос. Очень трудно разобраться.
Посмею предположить, что глубину поворота можно задать в теле скрипта.
Object Rotation Raster.zip

129. Этот скрипт является неработающим. Но он служит основой для всех остальных скриптов, содержащихся в папке Rasters. Достаточно взглянуть, как устроены все другие скрипты, чтобы на его основе написать свой собственный.
Raster.zip

130. Пользователь рисует свой контур поверх растрового имеджа. Выделяет оба объекта и запускает скрипт. В промте следует выставить расстояние между плашками и их размер. Когда скрипт закончит свою работу, будет образована группа из одинаковых плашек, каждая из которых будет повёрнута в зависимости от тёмности ответного пикселя. Поворот будет на небольшой угол в пределах нескольких градусов.
Вероятно глубину поворота можно задать в теле скрипта.
Stroke Rotation Raster.zip

131. Пользователь опять-таки рисует свой контур поверх растра. И снова, выделив оба объекта, запускает скрипт, где в появившемся промте удовлетворяет свои условия.
По завершении работы скрипта будет образована группа из одинаковых плашек с обводками. Толщина обводки каждой плашки будет отличаться от дефолтной в зависимости от тёмности ответного ей пикселя.
Stroke Raster.zip

132. Этот дефолтный сценарий находится в папке Examples - Tools. Как следует из названия, он клонирует кисти.
Для того, чтобы кисть была склонирована следует выделить или нарисовать и оставить выделенным любой контур или мазок кисти. Затем запускается скрипт. В появившейся палитре пользователь задаёт промежуток между объектами и направление растяжки.
Затем следует сделать активным в палитре инструментов карандашик скриптографера и можно рисовать клонами выделенного объекта.
Clone Brush.zip

133. Скрипт рисует линию из полукружков, иметируя облачко.
Clouds.zip

134. Скрипт рисует овалики разной величины склеенные и нет. Очень важно проявлять резкость движений курсора при рисовании. Иначе ничего нарисовано не будет.
Dripping Brush.zip

135. Скрипт рисует ленточки со рваными торцами. Цвет ленточек случаен и зависит от заряженных в палитру свочез цветовых образцов.
Fancy Brush.zip

136. Американские слова для русского уха кажутся очень коварны. Казалось бы: когда говорят: "мэгэзин" - думаешь "магазин". А на самом деле - журнал.
Плей-бой - на самом деле журнал для мужчин, а не играющий мальчик.
Картридж - на самом деле - патрон, а не картридж.
Паблик хаус - на самом деле - библиотека, а не публичный дом.
Эливэйтор - на самом деле - лифт или кран, а не элеватор.
Фьюанерал - на самом деле - похоронное бюро, а не фанера.
Кредитс - на самом деле титры, а не кредиты.
Ськрюинь - на самом деле - увотс гоувинь он, а не ругательство... и т.д. и т.п.
Вот и слово фрикшен вводит в заблуждение. На самом же деле - это каракули.
Вообщем карандашик скриптографера будет рисовать каракули с выставленными в появившейся палитре пользовательскими значениями.
Friction.zip

137. При помощи этого скрипта создаются контуры, как бы выложенные вдоль линий воображаемой сетки. Контуры могут загибаются под 90 градусов и под 45 градусов. Точки пересечения полностью совпадают с линиями пересечения сетки. Размер клеток воображаемой сетки пользователь выставляет в появляющейся палитре.
Grid.zip

138. Этот скрипт как бы продолжает линию, который пользователь взялся, было, нарисовать. Рисует он линию, а скрипт её продолжает, удлинняя, загибая, искривляя, закручивая и фрактализируя, в зависимости от длины и ровности первоначального штриха. Мощность эффекта задаётся ползунком в открывающейся палитре.
Growth.zip

139. Этот дефолтный сценарий рисует сразу несколько паралельных линий вдоль траектории, обозначенной пользователем, с некоторой "лёгкой небрежностью". Начала и концы этих линий сходятся в начальной и конечной точках траектории. Количество линий, расстояние между ними и чего-то там ещё задаются в появляющейся палитре.
Multi Lines.zip

140. Воздействие этого скрипта почти по всем приметам напоминает скрипт "Фрикшен", описанный выше. Он тоже рисует каракули. Но делает это резче. Каракули сильно напоминают по форме следы, которые остаются от наждачной бумаги, начни ей чистить старую алюминиевую сковородку. Глубину скобления пользователь выставляет ползунком в палитре.
Scribbler.zip

141. При помощи этого скрипта создаются контуры, как бы выложенные вдоль линий воображаемой сетки, как и в скрипте "Grid", который описан выше за номером №137. Контуры могут загибаются под 90 градусов, но не могут загибаться под углом 45 градусов. В точках пересечения горизонтальных и вертикальных линий воображаемой сетки происходят закругления. Радиус закруглений и допуск в изменении размеров ячеек воображаемой сетки пользователь выставляет в появляющейся при запуске скрипта палитре.
Square Rounded.zip

142. При помощи этого дефолтного скрипта создаются контуры, как бы выложенные вдоль линий воображаемой сетки. Так же, как и в скрипте "Square Rounded", который описан выше за номером №141. Контуры загибаются под прямыми углами в точках пересечения линий воображаемой сетки. Допуск в изменении размеров ячеек воображаемой сетки пользователь выставляет в появляющейся при запуске скрипта палитре.
Square.zip

143. Как видно из американского названия этого дефолтного скрипта, он рисует зиг-заги. Зиг-Заги имеют очень правильную форму, как пило-образный сигнал на экране осцилло-графа. Амплитуду и период зиг-загов пользователь выставляет в палитре при запуске скрипта.
Stitch.zip

144. Американское название этого скрипта я бы перевёл, как отбрасывание [отражённого луча]. Вот как он работает: Если пользователь ничего не нарисовал до запуска сценария, то при запуске он ставит точку карандашиком скриптографера левым кликом мышы или другого девайса в монтажной области. Не отпуская девайса из рук следует выбрать направление рисования луча и отпустить кнопку. Луч от только что поставленой точки будет рисоваться дальше сам по заданному направлению. И пользователь сможет наблюдать, как конец луча тихо пересечёт границу арт-борда, а затем границу белой монтажной области и устремится в серый неизведанный космос. Для того, чтобы этого не произошло, следует вовремя остановить сценарий, кликнув по кнопке стопа в палитре скриптографера.
Чтобы нарисованный луч действительно стал отбрасываться, как и написано в названии, следует до запуска сценария нарисовать несколько контуров или контур. Когда пользователь поставит точку и задаст направление луча в в сторону нарисованного контура, то когда луч наткнётся на контур, то он будет отражён по закону отражения под тем же углом, что и пришёл, пока не найдёт себе брешь, чтобы отразившись, уйти в серый космос.
Если начало луча окажется внутри замкнутого контура, то луч будет бесконечно отбрасываться внутри этого контура, как заставка с таймом в скрин-сейвере виндовс.
Throw.zip

145. Скрипт рисует что-то типо икебаны укропа. И каждый раз с рандомайзом, в зависимости от загибаемости первоначального штриха.
Tree.zip

146. Этот сценарий делает очень замечательные вещи. Он рисует векторы - это такие линии со стрелочками на конце. Вызывает уважение и палитра, появляющаяся при запуске. Там столько всяких настроек...
Vektor.zip

147. Скрипт рисует синусоидально-видные кривые. В появляющейся палитре делаются некоторые настройки.
Wave.zip

148. Скрипт рисует круго-образные радиально-расходящиеся кривые, которые расползаются до тех пор, пока нажата левая кнопка девайса-указателя. В появляющейся палитре различные настройки от количества кривых, до радиуса закругления.
Weed Rounded.zip

149. Скрипт рисует радиально-расходящиеся кривые, напоминающие карту железных дорог какой-нибудь индустриально-развитой страны. Железные дороги расползаются от центра сами до тех пор, пока нажата левая кнопка девайса-указателя. В палитре, которая появляется при запуске скрипта настраивается величина и количество.
Weed.zip

150. Сценарий рисует червячков и солитерчиков вполне завершённых спереди и сзади. От резкозти продвижения указателя зависит толщина червячка в отдельных его местах при проставленной галке в соответствующей опции в появляющейся палитре. А также в палитре можно ещё проставить и постоянную толщину.
Этот скрипт был последним дефолтным из папки Tools.
Worm Farm.zip

151. Начнём рассматривать остальные дефолтные сценарии...
Следующий скрипт размещён по-умолчанию в папке Туториалс - Документ энд Айтемс в подпапке Финдинь айтемс ин зы докьюмент. Пользователь выделяет все объекты, которые он хочет удалить. А затем запускает скрипт. Всё выделенное удаляется.
Возможно последует вопрос: "А чё разве кнопкой Дел нельзя сделать то же самое?" Думаю, что кнопку Дел ещё никто не отменял, но скрипт действует деликатнее. Он удаляет целиком даже частично выделенные контуры, в которых выделена хотя бы одна точка. Он также удаляет текст и все другие графические объекты, когда они выделены типо кисти, и графические стили, растры и т.п. Но скрипт совершенно игнорирует такие "некошерные" объекты, как меши и распыляемые символы. Это иногда бывает очень полезно и стандартными средствами также быстро не сделать.
Remove All Selected Items.zip

152. Следующий скрипт из подпапки Финдинь айтемс... удаляет из всех выделенных "кошерных" объектов только самый верхний в стопке объект. Предполагаю, что порядковый номер удаляемого объекта можно найти и изменить в теле скрипта.
Remove First Selected Item.zip

153. Завершающий скрипт из под-папки Финдинь айтемс... удаляет все скрытые "кошерные" объекты автоматом.
Remove Hidden Items.zip

154. Рассмотрим несколько скриптов из дефолтной под-папки Хит тест. Насколько мне удалось перевести, это американское название означает проверку нажатия чегой-то там. В данном случае указательного девайса.
Скрипт удаляет любой кошерный объект, находящийся под указателем одним кликом. Даже если все или несколько объектов выделены, то на выделении это никак не сказывается. Бондинь-боксы и эджисы остаются нетронутыми. При попытке удалить "некошерный" объект - меш или распылённые символы появляется промт сообщающий о нулевом результате.
Click on Item to Remove.zip

155. Следующий скрипт помогает понять пользователю где находится ближайшая к указателю точка накрываемого этим указателем сегмента. Функция в зависимости от востребованности пользователя может быть как необходимой, так и совершенно бессмысленной. При щелчке указателя по контурному сегменту карандашиком скриптографера - на ближайшей к карандашику точке сегмента рисуется кружочек.
Click on Segments.zip

156. Рассмотрим под-папку Трансформинь айтемс. Скрипт Адвансед экзампл нарисует бублик из тридцати-одной окружности. Может кому-нибудь и пригодится. В теле скрипта можно изменить абсолютно все для этого настройки, чтобы нарисовать что-нибудь совсем другое.
Advanced Example.zip

157. Учебно-тренировочный сценарий. Рисует кружок прописанной в теле скрипта величины и в заданных там же координатах. И то и другое пользователь может подредактировать, открыв сам скрипт в блокноте.
Changing Position of an Item.zip

159. Учебно-тренировочный сценарий. Рисует прямоуголник. Размеры, поворот и координаты прямоугольника задаются в самом скрипте.
Rotating an Item.zip

160. Ещё один туториал, который показывает, как поворачивать айтем вокруг выбранной метки боундинь-бокса. Кстати, я забыл сказать, что в каждом скрипте имеется ссылка для желающих прочитать больше подробностей.
Rotating Around a Point.zip

161. Туториал по жёсткому масштабированию айтема. Просто влом объяснять, что он делает. И так всё вроде понятно. Больше можно прочитать из приложенной ссылки.
Scaling an Item.zip

162. Скрипт масштабирует сгенерированную окружность относительно определённой центральной точки.
Scaling Around a Center Point.zip

163. Переходим к папке "Воркинь виз айтемс"
Следующий скрипт показывает нам, как следует жёстко дублировать объект с перемещением.
Duplicating Items.zip

164. Скрипт присваивает созданному айтему 50% прозрачности.
Item Opacity.zip

165. Скрипт присваивает айтему его уникальнейшее имя, которое можно увидеть в палитре слоёв.
Naming an Item.zip

166. Создав и тут же удалив созданный айтем, этот скрипт внешне себя никак не проявляет.
Removing an Item.zip

167. Скрипт выделяет им же созданный айтем.
Selecting an Item.zip

168. Переходим к папке Джиомитри.
Во вложенной папке Воркинь виз маус векторс запускаем следующий скрипт.
При запуске скрипта из под карандашика скриптографера получаются ломанные линии с совершенно прямыми сегментами, словно точки этих сегментов будто бы выложены по линиям пиксельной или пайковой сетки.
01 Brush.zip

169. А эта браша рисует шрамы со стежками. А может - монорельсовую дорогу со шпалами.
02 Brush.zip

170. Эта браша рисует червячка с треугольничком в начале.
03 Brush.zip

171. Эта браша рисует глистиков. Каждый новый глистик заливается имеющимся в файле произвольным свочем.
04 Brush.zip

172. Браша рисует ленточки с разорванными концами. Новая леноточка заливается имеющимся в файле произвольным дефолтным свочем.
05 Brush.zip

173. Переходим к папке Имэджис. Там есть вложенная папка Кала эвриджинь имэдьж иэриэз.
Первый же скрипт при запуске красит любой кошерный айтем в цвет подстилаемого имеджа. Для этого следует поместить растровый имедж на монтажную область, а сверху прямо над ним один или несколько контуров. Всё выделяется и запускается скрипт. Имедж остаётся неизменным. Контурам без заливки присваивается заливка.
Color Selected Paths.zip

173.1. Моя вольная трактовка предыдущего скрипта. Он работает точно также, но всё его воздействие проявляется исключительно на обводки. Пользователь выделяет имедж и накрывающие его плашки, затем запускает скрипт из палитры плагина и ждёт, когда он закончит работу. После завершения обработки все обводки будут окрашены в усреднённый цвет накрываемых пикселей имеджа.
_Color Selected Paths.zip

173.2. Скрипт, который не является дефолтным скриптом, поставляемым с плагином, а разработан Алексом Шеингартом (Alex Sheingart) по моей скромной просьбе. Этот скрипт красит выделенные плашки в цвет подстилаемого имеджа. Особенность работы такова, что цвет присваивается лишь тем пикселем, который в данный момент находится строго под геометрическим центром бондинь-бокса подготовленной к покраске плашки.
ColorImagetoPath.zip

173.3. Скрипт, доработанный вашим покорным слугой на основе предыдущего описанного скрипта, разработанного Алексом Шеингартом (Alex Sheingart) по моей скромной просьбе. Этот скрипт красит выделенные обводки в цвет подстилаемого имеджа. Особенность работы такова, что цвет присваивается лишь тем пикселем, который в данный момент находится строго под геометрическим центром бондинь-бокса подготовленной к покраске обводки.
Следует однако обратить внимание на то, что точность отрисовки, которая задана в программе, создаёт ситуацию, когда геометрический центр бондинь-бокса обводки оказывается строго между двумя или четырьмя пикселями. В этом случае скрипт никак не будет воздействовать на обводку. И по окончании работы скрипта цвет обводки не изменится.
_ColorImagetoPath.zip

174. Скрипт, который работает также, как и скрипт за номером 173. Но в интерактивном режиме. Пользователь выделяет имедж и запускает скрипт. Затем кликает указательным девайсом в палитре тулз на карандашике скриптографера и начинает рисовать прямо по имеджу этим инструментом. Появляются кружкИ, в которых заливка будет окрашена в усреднённый цвет накрываемых кружками пикселей. Думаю, что величину и геометрию кружков можно было бы изменить. Но для этого следует поковыряться в коде сценария.
[file=5675]Draw on a Sele

Источник: https://powerclip.ru/modules/newbb/viewtopic.php?post_id=112705

Rambler's Top100