Регистрация | | запомнить |
 
 
ВК



Просматривают:   3 Анонимно





Небольшое пособие работы с цветом
print | #
Пользователь 2 уровня
Присоединился:
2006/6/5 12:23
Откуда Альметьевск
Сообщений: 111
Offline
Всем доброго время суток, Уважаемые Дамы & Господа!

Уже не первый раз замечаю, заходя на сайт и открывая ту или иную работу, поначалу приходя в восторг от очередного шедевра векторной графики, готов уже было пожать руку создателю рискнувшему (в той или иной степени) выложить свою работу на всеобщее обозрение! Речь идёт о первых нахлынувших чувствах и, увы, при детальном изучении техники работы или очередного приёма приходит небольшое разочарование! Поясню почему!
- Жизнь цепь, а мелочи в ней звенья-нельзя звену не придавать значения!!! (начну, пожалуй, с этого). Не секрет что существует такая проблема как перевод (грамотный) рисунка в цифровой формат, нарисовать это ещё пол дела подготовить его к печати это другое и, увы, многие об этом не знают или просто игнорируют сей процесс! Считаю что хорош тот дизойнер, который хоть недолго "варился в соку" допечатной подготовки и знает это дело изнутри, потому как многих проблем с файлом можно избежать (в дальнейшем) при правильной работе с цветом! В конечном итоге получаем экономию красок вашего же принтера, ваших же денег и вообще облегчаем жизнь и себе и другим - потому как никогда не знаешь где именно может понадобиться тот или иной файл! И если подправить вектор можно в пару кликов, то с растром дело обстоит намного сложнее!
Так давайте поговорим об этом:- надеюсь, что ни для кого не секрет что существуют - первичные, вторичные и третичные цвета или назовём их лучше оттенками! Весь фокус состоит в том, чтобы понять, как сочетаются вместе голубая, пурпурная, жёлтая и чёрная краски. Даже если вы регулярно работаете с RGB, то всё равно вам придётся научиться думать понятиями CMYK. Спросите, почему? - Да потому, что большинство людей в состоянии представить цвет, состоящий из-50% пурпурного и 100% жёлтого и лишь немногие смогут точно ответить, что именно из себя представляет-218% красного, 155% зелёного и 35% синего цвета (оранжевый)!
Соотношение красок при образовании нейтральных оттенков достаточно простые, можно даже пользоваться диаграммой показывающее жёсткое распределение голубой, пурпурной и жёлтой красок. Значения же для не нейтральных цветов никогда не будут так организованы. Невозможно подготовить значения для каждого цвета, который когда либо вам встретится просто лишь потому, что таких цветов очень много! Однако, зная как ведут себя краски и, понимая, что именно происходит при комбинировании-можно себе позволить более наглядные способы настроек.
Предположим, что каждый цвет состоит из трёх значений: для голубой, пурпурной и жёлтой краски - даже если какое-либо из них равно 0%, доминирующая (первичная) краска та, у которой самое высокое процентное содержание и называется ПЕРВИЧНЫМ КОМПОНЕНТОМ!
Бросим взгляд на небо (к примеру, возьмём яркий солнечный, безоблачный денёк) что мы видим? - Естественно голубой цвет, т. есть в данном случае первичным оттенком будет Cyan-эта то краска и будет определять цветовой тон, т. есть начальное положение цвета на цветовом круге RGB/CMY. Вторичным компонентом будет Magenta, которая несколько изменяет первый цвет, добавляя интенсивность и сгущая его оттенок и наконец третичным Yellow. Отсюда и стоит отталкиваться в первую очередь, рисуя, скажем небо на 1 месте (естественно) идёт Cyan, на втором Magenta и всё остальное уже "третично"! Третичный же компонент уменьшает общую чистоту цвета, добавляя в цвет элемент серого и если, Вы услышите что тот или иной цвет называют "грязным", то в данном случаи, скорее всего и будет виновато большое количество третичного элемента. Но в то же время, если его иногда и называют "лишним" цветом, пренебрегать им не следует, но пользоваться (в свою очередь) им надо очень грамотно, а точнее сказать осторожно потому, как он позволяет контролировать насыщенность цвета, добавляет детали и текстуру! На нашем же примере думаю, что можно обойтись вообще без третичного элемента - результаты вы увидите после печати!
Чёрную краску для создания цветов обычно не используют, вместо этого она помогает третичному компоненту показывать детали и углублять тени. Кроме того, она во время печати используется для замены красок CMY(с помощью UCR или GCR), работники типографии время от времени её применяют для замены определённого количества третичного цвета, в зависимости от способа воспроизведения. В подавляющем большинстве изображений чёрная пластина несёт наименьшее количество информации.
Как эти понятия используются при выработке стратегии исправления? – Определите в цвете его первичный и вторичный компоненты, а первоначальные настройки сделайте с учётом третичного. Подумайте над такими небольшими примерами.

■ Первичным компонентом цвета кожи европейца является жёлтый цвет,
а вторичным – пурпурный, т. есть начинайте проверять уровни голубого.
■ Первичным компонентом неба является голубой цвет, а вторичным пурпурный,
т. есть начинайте проверять жёлтый. (пример выше)
■ Первичным компонентом зелёных листьев является жёлтый цвет, а вторичным
голубой, т. есть начинайте проверять пурпурный цвет.

Ну и конечно ж все необходимые настройки будут зависеть от конкретного изображения. Если количество третичного компонента очень высокое, то цвета будут выглядеть тусклыми и серыми. Если же это количество будет слишком низким, то цвета будут выглядеть перенасыщенными, и будет недоставать деталей, что естественно не касается плашечных цветов! Но опять же хочется повториться, всё зависит от конкретного случая!
Вообщем говорить на эту тему можно долго и нудно, как говорилось выше – главное это понять процесс. Вкратце и по существу вроде как всё!
Если кому - то будет интересно, то данный урок или пособие(кому как угодно) можно и продолжить!
Надеюсь, что хоть и отчасти, но помог кому - то данным «уроком», согласитесь неприятно смотреть на грамотную, хорошую работу (с художественной точки зрения) но абсолютно безграмотную в плане «цветового пространства» (назовём это так).

Опубликовано: 2008/1/23 16:55
_________________
Jedem Das Seine
« 1 (2) 3 4 »


Re: Небольшое пособие работы с цветом
Пользователь 2 уровня
Присоединился:
2007/12/16 16:01
Откуда г.Комсомольск-на-Амуре
Сообщений: 121
Offline
monter,все бы ничего, да вот профилей у них нет. А мне при работе приходится именно подбирать цвета навскидку, КАК БЫ должно быть:(.

Опубликовано: 2008/1/25 1:33


Re: Небольшое пособие работы с цветом
Титан
Присоединился:
2005/11/18 20:12
Откуда Ukraine
Сообщений: 1656
Offline
m.pacific как это у них нету профилей к своему же оборудованию? что-то я невъезжаю...... а как он сами то печатают, тоже навскидку цвета подбирают?

Опубликовано: 2008/1/25 1:38
_________________
едэм дас зайнэ и ниипёт


Re: Небольшое пособие работы с цветом
Пользователь 2 уровня
Присоединился:
2007/12/16 16:01
Откуда г.Комсомольск-на-Амуре
Сообщений: 121
Offline
А вот такие приколы у нас в комсе! Работа на потоке. Тамошний дизайнер сам таким же макаром работает. Но, я думаю он по вопросу художественности исполнения не парится. Правда проблем будет теперь меньше будет. Они на новой машине начали печатать (А2). А до этого краски ужасно тусклые были.

Так что Robot_Hard не обессудьте. рисуя что-то для себя, не особо волнует вопрос цветокоррекции.

monter
, насколько я понимаю (хотя терц в этих делах), профиль ставится под конкретный монитор (модель) и аппарт? Иль я чего не так понимаю?

Опубликовано: 2008/1/25 7:58


Re: Небольшое пособие работы с цветом
Пользователь 2 уровня
Присоединился:
2006/6/5 12:23
Откуда Альметьевск
Сообщений: 111
Offline
m.pacific - если не дают профиля то это говорит о многом я б пожалуй отказался от печати в такой типографии, другое дело если нет выбора, единственное что могу посоветовать так это попросить образцы ТЭСТОВОЙ ПЕЧАТИ с точной раскодировкой всех отпечатанных цветов(которые они должны предоставить в любом случаи), откуда ты конкретно сможешь выбрать интересующий тебя цвет и если в итоге будет большое расхождение то можешь уже конкретно требовать с них!
А то что тебя не волнует цветокоррекция рисуя для себя - что могу сказать, хозяин барин! Мне кацца, сужу по своему опыту(что есть, наверное не совсем зер гут) - никогда не знаешь что и где тебе может понадобиться завтра, дык почему б это не делать сразу относительно правильно! Скажу тебе как на духу - знаешь как печатники не любят и матерят нашего брата?!

Опубликовано: 2008/1/25 10:20
_________________
Jedem Das Seine


Re: Небольшое пособие работы с цветом
Титан
Присоединился:
2005/11/18 20:12
Откуда Ukraine
Сообщений: 1656
Offline
m.pacific профиль к их машинке (оффсету или на чем там они печатают) должен быть монитора профиль - это уже у кого как - я на монитор не ставлю, я просто когда-то давно потратил уйму времени чтоб все везде одинаково выглядело
Robot_Hard как печатники к нам относятся я заметил хоть и мало печатал они относятся к нам так же как очень многие заказчики: "вообще за что дизайнер деньги получает?...."

Опубликовано: 2008/1/25 11:48
_________________
едэм дас зайнэ и ниипёт


Re: Небольшое пособие работы с цветом
Пользователь 2 уровня
Присоединился:
2007/12/16 16:01
Откуда г.Комсомольск-на-Амуре
Сообщений: 121
Offline
Взяла тэстовую распечатку. Выбора собс-но не остается. Последний результат весьма порадовал. Уже видать чутьем чую, какой цвет будет в результате. В общем пасибки.

Опубликовано: 2008/1/29 8:31


Re: Небольшое пособие работы с цветом
Пользователь 2 уровня
Присоединился:
2007/3/5 21:02
Откуда Саратов
Сообщений: 75
Offline
Robot_Hard В CMYK кстати K означает не черный цвет а ключевой (key color), т.е. это не обязательно черный цвет а любой который необходим, так как он накладывается в последнюю очередь....
А то что не все цвета используются эт чушь т.к. для крестов и меток отреза как раз и используются все 4 цвета

Опубликовано: 2008/1/29 14:13


Re: Небольшое пособие работы с цветом
Пользователь 2 уровня
Присоединился:
2006/6/5 12:23
Откуда Альметьевск
Сообщений: 111
Offline
Цитата:

Rendom wrote:
Robot_Hard В CMYK кстати K означает не черный цвет а ключевой (key color), т.е. это не обязательно черный цвет а любой который необходим, так как он накладывается в последнюю очередь....
А то что не все цвета используются эт чушь т.к. для крестов и меток отреза как раз и используются все 4 цвета


Не обессудь, Rendom - но у меня сложилось такое мнение что ты слышал где то звон да толком не понял где он! Да действительно чёрный цвет называют ключевым цветом(key color), потому что в принтерах он ложится первым. Но существует и другое мнение почему в аббревиатуре CMYK он обозначен буквой К а не В – возможно это было сделано для того чтобы не было путаницы с синим цветом(Blue) или для того чтобы показать искусственность введения чёрного цвета! Почему - чтобы показать искусственность введения? – потому что теоретически RGB & CMYK должны дополнять друг друга, т. есть смесь голубого, пурпурного и жёлтого должна в итоге дать чистый чёрный цвет в действительности же на бумаге получается грязный коричневый цвет. Причина этого кроется в несовершенстве красящих пигментов и в бумаге, посему краски и не могут полностью перекрыть весь видимый цветовой диапазон спектра белого света(не путать с цветом!)! Ведь, в недалёком прошлом печатали в три цвета и лишь относительно недавно добавили чёрный!∞∞∞
Про использование всех цветов - увы, не понял сути вопроса или реплики(как правильно обозвать?)!
m.pacific - не пробовала работать с Пантонами(Pantone)-результат более предсказуем!
По поводу профилей - то да конечно ж профиль монитора! Но это целая история, в общем целом в правильно откалиброванном(настроенном) монике под ту или иную печать совершенно невозможно юзать в Винде(как дело в Маке не знаю!) Да и геморой всё это - если честно, на деле всё проще, со временем привыкаешь работать с цыфрами. Забивая тот или иной цвет уже примерно представляешь что выйдет в итоге!

Опубликовано: 2008/1/29 19:46
_________________
Jedem Das Seine


Re: Небольшое пособие работы с цветом
Пользователь 2 уровня
Присоединился:
2007/12/16 16:01
Откуда г.Комсомольск-на-Амуре
Сообщений: 121
Offline
Тож думала о Pantone. Спрошу. А вообще при офсете какой цвет в последнюю очередь наносят? И еще . Напечатали плакаты, все в норме, только JPG картинка (остальное в векторе) не контрастная (невзрачная) получилась. Как с этим борться?

Опубликовано: 2008/1/30 2:10


Re: Небольшое пособие работы с цветом
Титан
Присоединился:
2005/11/18 20:12
Откуда Ukraine
Сообщений: 1656
Offline
m.pacific а jpg был в случаем не в ргб? и в кореле делали ему растерайз?

Опубликовано: 2008/1/30 3:58
_________________
едэм дас зайнэ и ниипёт



« 1 (2) 3 4 »




Форма быстрого ответа
ЛогинИмя   Пароль   Логин
Сообщение:          

      ПРИМЕР


 [далее...]
Уведомлять о сообщениях в теме.



[Настройки поиска]