Просматривают:
1 Анонимно
Небольшое пособие работы с цветом |
||
|
||
---|---|---|
Пользователь 2 уровня
Присоединился:
2006/6/5 12:23 Откуда Альметьевск
Сообщений: 111
|
Всем доброго время суток, Уважаемые Дамы & Господа!
Уже не первый раз замечаю, заходя на сайт и открывая ту или иную работу, поначалу приходя в восторг от очередного шедевра векторной графики, готов уже было пожать руку создателю рискнувшему (в той или иной степени) выложить свою работу на всеобщее обозрение! Речь идёт о первых нахлынувших чувствах и, увы, при детальном изучении техники работы или очередного приёма приходит небольшое разочарование! Поясню почему! - Жизнь цепь, а мелочи в ней звенья-нельзя звену не придавать значения!!! (начну, пожалуй, с этого). Не секрет что существует такая проблема как перевод (грамотный) рисунка в цифровой формат, нарисовать это ещё пол дела подготовить его к печати это другое и, увы, многие об этом не знают или просто игнорируют сей процесс! Считаю что хорош тот дизойнер, который хоть недолго "варился в соку" допечатной подготовки и знает это дело изнутри, потому как многих проблем с файлом можно избежать (в дальнейшем) при правильной работе с цветом! В конечном итоге получаем экономию красок вашего же принтера, ваших же денег и вообще облегчаем жизнь и себе и другим - потому как никогда не знаешь где именно может понадобиться тот или иной файл! И если подправить вектор можно в пару кликов, то с растром дело обстоит намного сложнее! Так давайте поговорим об этом:- надеюсь, что ни для кого не секрет что существуют - первичные, вторичные и третичные цвета или назовём их лучше оттенками! Весь фокус состоит в том, чтобы понять, как сочетаются вместе голубая, пурпурная, жёлтая и чёрная краски. Даже если вы регулярно работаете с RGB, то всё равно вам придётся научиться думать понятиями CMYK. Спросите, почему? - Да потому, что большинство людей в состоянии представить цвет, состоящий из-50% пурпурного и 100% жёлтого и лишь немногие смогут точно ответить, что именно из себя представляет-218% красного, 155% зелёного и 35% синего цвета (оранжевый)! Соотношение красок при образовании нейтральных оттенков достаточно простые, можно даже пользоваться диаграммой показывающее жёсткое распределение голубой, пурпурной и жёлтой красок. Значения же для не нейтральных цветов никогда не будут так организованы. Невозможно подготовить значения для каждого цвета, который когда либо вам встретится просто лишь потому, что таких цветов очень много! Однако, зная как ведут себя краски и, понимая, что именно происходит при комбинировании-можно себе позволить более наглядные способы настроек. Предположим, что каждый цвет состоит из трёх значений: для голубой, пурпурной и жёлтой краски - даже если какое-либо из них равно 0%, доминирующая (первичная) краска та, у которой самое высокое процентное содержание и называется ПЕРВИЧНЫМ КОМПОНЕНТОМ! Бросим взгляд на небо (к примеру, возьмём яркий солнечный, безоблачный денёк) что мы видим? - Естественно голубой цвет, т. есть в данном случае первичным оттенком будет Cyan-эта то краска и будет определять цветовой тон, т. есть начальное положение цвета на цветовом круге RGB/CMY. Вторичным компонентом будет Magenta, которая несколько изменяет первый цвет, добавляя интенсивность и сгущая его оттенок и наконец третичным Yellow. Отсюда и стоит отталкиваться в первую очередь, рисуя, скажем небо на 1 месте (естественно) идёт Cyan, на втором Magenta и всё остальное уже "третично"! Третичный же компонент уменьшает общую чистоту цвета, добавляя в цвет элемент серого и если, Вы услышите что тот или иной цвет называют "грязным", то в данном случаи, скорее всего и будет виновато большое количество третичного элемента. Но в то же время, если его иногда и называют "лишним" цветом, пренебрегать им не следует, но пользоваться (в свою очередь) им надо очень грамотно, а точнее сказать осторожно потому, как он позволяет контролировать насыщенность цвета, добавляет детали и текстуру! На нашем же примере думаю, что можно обойтись вообще без третичного элемента - результаты вы увидите после печати! Чёрную краску для создания цветов обычно не используют, вместо этого она помогает третичному компоненту показывать детали и углублять тени. Кроме того, она во время печати используется для замены красок CMY(с помощью UCR или GCR), работники типографии время от времени её применяют для замены определённого количества третичного цвета, в зависимости от способа воспроизведения. В подавляющем большинстве изображений чёрная пластина несёт наименьшее количество информации. Как эти понятия используются при выработке стратегии исправления? – Определите в цвете его первичный и вторичный компоненты, а первоначальные настройки сделайте с учётом третичного. Подумайте над такими небольшими примерами. ■ Первичным компонентом цвета кожи европейца является жёлтый цвет, а вторичным – пурпурный, т. есть начинайте проверять уровни голубого. ■ Первичным компонентом неба является голубой цвет, а вторичным пурпурный, т. есть начинайте проверять жёлтый. (пример выше) ■ Первичным компонентом зелёных листьев является жёлтый цвет, а вторичным голубой, т. есть начинайте проверять пурпурный цвет. Ну и конечно ж все необходимые настройки будут зависеть от конкретного изображения. Если количество третичного компонента очень высокое, то цвета будут выглядеть тусклыми и серыми. Если же это количество будет слишком низким, то цвета будут выглядеть перенасыщенными, и будет недоставать деталей, что естественно не касается плашечных цветов! Но опять же хочется повториться, всё зависит от конкретного случая! Вообщем говорить на эту тему можно долго и нудно, как говорилось выше – главное это понять процесс. Вкратце и по существу вроде как всё! Если кому - то будет интересно, то данный урок или пособие(кому как угодно) можно и продолжить! Надеюсь, что хоть и отчасти, но помог кому - то данным «уроком», согласитесь неприятно смотреть на грамотную, хорошую работу (с художественной точки зрения) но абсолютно безграмотную в плане «цветового пространства» (назовём это так).
Опубликовано: 2008/1/23 16:55
|
|
_________________
Jedem Das Seine |
||
|
Re: Небольшое пособие работы с цветом |
|
---|---|---|
Пользователь 1 уровня
Присоединился:
2006/12/19 7:16 Откуда Екатеринбург
Сообщений: 1027
|
Evgeniy-tg
эээээээ....ууууууу....а префлайт на шо?может я чего-то не понимаю,но не похоже,чтобы ты мог просто так взять и прохлопать линк.Да и о чём речь,о самой печати на цифре или о предпечатке для плёнок...?
Опубликовано: 2008/1/31 15:42
|
|
|
Re: Небольшое пособие работы с цветом |
|
---|---|---|
Пользователь 2 уровня
Присоединился:
2007/12/16 16:01 Откуда г.Комсомольск-на-Амуре
Сообщений: 121
|
PixelKiller такая критика не безосновательна, но если я что то не умею, спрашиваю, чоб не быть этим самым криворуким дизойнером. Да. Сходу не решить. Буду работать. А с матом – спицифика работы, везде найдутся тупые заказчики и т.п.
Кстать. Кроме плакатов сдавала в печать грамоты в векторе, с 1 жипеговской картинкой – результат – отличный (как задумывалось). А в плакатах при растериз скорее всего не поставила «профиль Icc». Спасибки за советы.
Опубликовано: 2008/1/31 16:24
|
|
|
Re: Небольшое пособие работы с цветом |
|
---|---|---|
Титан
Присоединился:
2005/11/18 20:12 Откуда Ukraine
Сообщений: 1656
|
PixelKiller вот ты не веришь что кто-то что-то мог просто "прохлопать", а ты посиди 2 суток без сна потому как заказчик постоянно вносит коррективы в макет и ему позарез он нужен завтра утром, а менять приходится чуть ли не половину и вот тогда думаю не только мелоч можно провтыкать..... я один раз на 3и сутки рисуя серию упаковок (я нарисовал 1 и чтоб не переверстывать текст и другие элементы просто пересохранял предыдущую и потом на ее основе рисовал новую) открыл последнюю и начал рисовать поверх новую, притом часть элементов удаляя татк они заменились...... и благо я опомнился перед вторым нажатие ctrl+s, сделал сэйв эс а прошлый исходник восстановил из бэкапа (благо корел позволяет сделать откат на 1 сохранение) так что все допускают ошибки.... и не только печатники парятся с дизигнерами, но те в свою очередь должны париться с заказчиками
Опубликовано: 2008/1/31 19:03
|
|
_________________
едэм дас зайнэ и ниипёт |
||
|
Re: Небольшое пособие работы с цветом |
|
---|---|---|
Пользователь 1 уровня
Присоединился:
2006/12/19 7:16 Откуда Екатеринбург
Сообщений: 1027
|
monter
Не,ну такие случаи я вообще не учитываю,потому что люди не железные и я сам прекрасно понимаю что такое "заработаться до ручки",когда уже ничего не соображаешь и не замечаешь.
Опубликовано: 2008/2/1 10:38
|
|