Регистрация | | запомнить |
 
 
ВК



Просматривают:   1 Анонимно





Наливные полы
print | #
Новичок
Присоединился:
2009/7/30 17:43
Сообщений: 8
Offline
Здравствуйте!

Помогите советом или ссылкой как моделировать наливные 3Д полы? Максимум что пишут по моделированию это сделать вытягивание в любом графическом редакторе например в Фотошопе. Более ничего нет.

Опубликовано: 2012/12/10 10:04


Re: Наливные полы
Пользователь 1 уровня
Присоединился:
2008/10/2 19:22
Откуда г. Сумы, Украина
Сообщений: 609
Offline
в

Опубликовано: 2012/12/10 17:57


Re: Наливные полы
Титан
Присоединился:
2007/12/16 21:26
Откуда Без 5 минут Москва
Сообщений: 833
Offline
В целом примерно так:
Задача по моделированию делится на две части
1. Дизайнерское решение.
2. Расчет геометрии.

Без общего понимания законов перспективы (хотя бы на интуитивном уровне), и некоторого пространственного воображения, позволяющего придумать композицию, в которой можно обыграть эффект объема, браться за первую часть вообще не стоит. Тут или видишь/чувствуешь или не видишь/не чувствуешь – даже не знаю как объяснить по-другому. Тупо взять любой снимок и сделать из него готовый макет за счет пары манипуляций в Фотошопе все равно не получится.

Когда общий дизайн придуман, нужно рассчитать углы обзора, под которыми зрители будут разглядывать твой шедевр. Следует помнить, что иллюзия объема таких картинок создается в основном не самим изображением, а определенным ракурсом взгляда на него. Поэтому эффект сильно зависит от точки и углов обзора. Более-менее правильно он воспринимается в очень небольшом диапазоне отклонений от расчетной точки, а идеально – только в ней одной. Большие отклонения приводят к полному исчезновению эффекта.

Если взять для примера картинку с дельфином, то расчетная точка обзора для нее расположена на уровне дверного проема (по горизонтали) и высоте где-то 170 см (по вертикали). Здесь и находится объектив камеры, которой сделан снимок. Если сделать два-три шага с этого места влево или вправо, то в восприятии композиции появятся большие искажения. Еще после трех шагов вперед иллюзия исчезнет, а вместо нее будет видна довольно странная и некрасиво растянутая картинка.

Задача расчета обзорной точки заключается в выборе наиболее выгодного для нее места. Похоже что на приведенном примере оно выбрано верно – входя в комнату, зритель не может сильно отклониться от заданного направления взгляда и сразу от дверей воспринимает картинку как надо. Правда для взрослого зрителя, типа меня (190 см) и ребенка (метр с кепкой) за счет разницы в вертикальных углах обзора, она будет выглядеть немного по-разному.

В основе эффекта лежит призматическое искажение перспективы, и следующим шагом будет расчет осей такого искажения. Вероятно, для этого существуют какие-то формулы. Но сам я этим вопросом пока всерьез не занимался и они мне неизвестны. Правда можно обойтись даже без формул и подбирать значения экспериментально. Само искажение всего изображения целиком или его значимых элементов, ответственных за создания иллюзии, делается в графических редакторах типа Фотошопа (Edit > Transform > Perspective). А проверять правильность его наложения на плоскость следует в 3D прогаммах т.к. там можно в реальном масштабе оценить все расстояния и углы обзора.

Что касается начального построения самой композиции, то все каждый раз решается индивидуально (см. п.1). Но для наглядности можно разобрать несложный пример, построенный по сходному принципу.

Нужно получить вот такой эффект:



Картинка изначально будет состоять из 2 слоев – дорога (лежит в горизонтальной плоскости и должна восприниматься в нормальной перспективе) и дорожный знак (с эффектом призматического искажения), который должен выглядеть стоящим вертикально. За счет чего передан эффект объема выбоины в асфальте, объяснять, я думаю, не надо.
Ключевым параметром здесь будет величина трансформации знака. Ее можно подобрать опытным путем и затем проверить правильность восприятия картинки в 3D пространстве.

Так будет выглядеть готовое изображение для нанесения:



А так будет восприниматься нанесенная на пол картинка, при взгляде на нее с отклонением от расчетной точки обзора:


Опубликовано: 2012/12/10 22:19


Re: Наливные полы
Титан
Присоединился:
2005/10/2 14:57
Откуда Москва
Сообщений: 6779
Offline
Цитата:
Sokolovich пишет:
Если сделать два-три шага с этого места влево или вправо, то в восприятии композиции появятся большие искажения. Еще после трех шагов вперед иллюзия исчезнет, а вместо нее будет видна довольно странная и некрасиво растянутая картинка.

вот изза этих дефлораций я и не могу взять в толк их (покрытий ентих) смысл!! а меня ведь чуть-ли не умоляли взяться за их дизайн. ради одного (одного единственного, говорю я вам!!) ракурса столько пыжиться?? да ну на!

Опубликовано: 2012/12/11 3:04
_________________
[икс́эм]







Форма быстрого ответа
ЛогинИмя   Пароль   Логин
Сообщение:          

      ПРИМЕР


 [далее...]
Уведомлять о сообщениях в теме.



[Настройки поиска]