Регистрация | | запомнить |
 
 
ВК



Просматривают:   1 Анонимно





Проблема в настройке цветовых профилей(CorelDRAW 12)
print | #
Новичок
Присоединился:
2005/3/19 23:50
Сообщений: 8
Offline
Здравствуйте!
Очень надеюсь что поможете решить мою проблему.
Проблема в настройке цветовых профилей и соответствия цветов вывода на печать.
Для начало скажу, что не мало читал на эту тему, везде прекрасно объясняется что такое цвет и где что применяется, но как на практике применить, как настроить каждое оборудование или программное обеспечение на правильный вывод на печать цветов, нигде не нашел.

У меня монитор Mitsubishi Diamond Pro 740SB – который использует свой цветовой профиль Diamond Pro 740SB @ 9300K.

Принтер HP 5550 – у которого в свойствах указана цветовой профиль sRGB colour space Profile.

CorelDRAW 12 и на всякий случай скажу что все это при Windows XP SP2.

Возьмем к примеру цвет Cyan. В RGB он выглядит ярче и близок к своему названию чем в CMYK. Он там скорее как синий. Если я распечатаю прямо из CorelDRAW, без всяких преобразовании, этот цвет и в RGB и CMYK на бумаге выглядит одинаково, как синий, т.е. как было на мониторе в CMYK. Я понимаю что Диапазон RGB шире диапазона CMYK, но если я в том же CorelDRAW объект (прямоугольник залитый этим же несчастным цветом Cyan), сначала конвертирую в растровый формат, допустим в Jpeg (но обязательно в RGB), а потом распечатаю, то этот Cyan на бумаге уже выглядит так же как мониторе. Получается принтер может напечатать этот цвет таким же ярким как на мониторе в RGB. Как я понял, CMYK используется как раз для вывода на печать, а у меня получается что притер может, а CMYK не дает.
Как же все таки настроить все это, чтоб цвета были максимально одинаковыми на бумаге и на мониторе?

С уважением и благодарностью Tailor.

Опубликовано: 2005/3/19 23:51
« 1 (2)


Re: Проблема в настройке цветовых профилей(CorelDRAW 12)
Новичок
Присоединился:
2005/3/19 0:12
Сообщений: 5
Offline
Цитата:
…температуры 5000К, 6200К, 9300К и sRGB. Все режимы, кроме 9300К выдают очень бледного, желтого оттенка белый цвет.

В полиграфии в качестве стандарта используются два белых цвета с различным балансом красной, зеленой и синий компонент — наш глаз видит всего три цвета. Первый — D50, приблизительно соотвествует источнику цвета с цв. температурой 5000K и имитирует искусственное освещение. Второй приблизительно соотвествует источнику белого света c Т=6550K и имитирует естественное освещение в полдень на-какой-не-помню-широте с учетом баланса прямого солнечного света и рассеянного света голубого неба с T>14.000K. Эти два белых цвета действительно имеют некоторый избыток в желтой области спектра — Солнце ведь желтый карлик Эта желтизна действительно «бьет по глазам», когда переключаешься с горячего (синего) белого с T=9300K. На самом деле стандарты D50 и D65 описывают полные спектры — от фиолетового до красного, а не только значения RGB. Координаты (x;y) точек белого для D50 (0.346;0.358) и (0.313;0.329) для D65. sRGB использует D65, PhotoShop — D50.

Опыт показывает, что цифры, заявленные в меню монитора, на практике мало соотвествуют тому, что есть на самом деле. Но именно для правильного отображения цвета — особенно субстрактивного CMYK'а, необходимо точно установить точку белого: цвет получается вычитанием от белого. Опять же, точно, без колориметра, белый цвет на мониторе выставить практически невозможно. Причем процесс разбивается на два этапа — максимальное приближение белого цвета на мониторе к стандарту с помощью регулировок RGB. яркости и контрастности; и второго этапа — коррекции остаточных погрешностей регулировки и нелинейности. Отчасти может помочь такая штука, как Adobe Gammа, появляющаяся в ControlPanel после установке PhotoShop'а. С ее помощью нужно выставить яркость и контрастность (яркость белого по ISO 12647- должна быть не менее 80-100 кд/кв.м., гамма монитора должна быть от 2 до 2,4).

Цитата:
Насколько я понял, к моему принтеру применять CMYK незачем, ибо ему необходимо подавать RGB-цвета…

Дело в том, что CMYK — это не цвет, а заполнение в % от максимального каждой из 4-х красок. В зависимости от первичного цвета красок, их прозрачности, порядка наложения и т.п. факторов цвет получается разный. И, если ты задашь «цвет» в CMYK'е, относящемся к офсетной печати, и выведешь такой же CMYK на лазернике, то визуально результат будут очень и очень разный, хотя значения CMYK в том и в другом случае будут совершенно одинаковыми.
Связь между количеством красок («CMYK'ом») и получающимся при этом цвете не выражается в виде сколь-нибудь простой функциональной зависимости.
Поэтому ее просто приблизительно находят методом интерполяции по существующим промерам отпечатанных цветовых полей, содержащих заранее известное количество печатных красок.


В настоящее время это бремя на себя берет подсистема управления цветом, а данные о промерах цветовых полей хранятся в ICC-профайлах печатного процесса.
Одновременно эта система может находить необходимое для получения заданного цвета кол-во печатных красок.

Цитата:
В настройке принтера я не нашел никаких эмулируемых им CMYK'ов. Там есть только sRGB colour space Profile.


C RGB все проще — результирующий цвет достаточно просто найти, зная цвета свечения каждого люминофора (применительно к монитору) и гамма-кривую. Эти данные также хранятся в соттвествующем ICC-профайле. Получая на вход некие RGB-значения драйвером определяется цвет, который они описывают и с помощью профиля печатного процесса (см. выше) определяется потребное для получения этого цвета кол-во краски, наносимой на бумагу. Очевидно, чтобы не заморачиваться, авторы драйвера предположили считать, что все цвета, поступающие на вход драйвера, заданы в sRGB-пространстве, а CMYK'овский профайл «зашит» в тело драйвера или в сам принтер.
Насколько мне известно, твой лазерник поддерживает помимо PCL еще и PostScript. С помощью PostScript'а можно при печати пересчитывать (эмулировать) цвета из одного CMYK'а — например стандарта EuroScale, в CMYK принтера. Обычно в RIP'е зашивается соотвествующие Color Rendering Dictionary (PostScript'вское подобие ICC-профайлов) стандартных печатных процессов. А переключение и настройка всего этого добра может быть с помощью browser'а доступна через встроенный WEB-сервер принтера (для сетевых устройств) или какой-нибудь (обычно) java-утилиты, поставляемой вместе с принтером.

Цитата:
…чем и как можно редактировать цветовые профили (файлы .ICM)?

Например, Gretag-MacBeth Proflie Maker, Heidelberg Color Printopen, Kodak ColorFlow и т.п.
Но вся редакция обычно сводится к редактированию белой точки, градационных кривых, заданию пользовательских цветов, настройке баланса серого.

Цитата:
В какой цветовой модели, в каком разрешении и в каком формате лучше сохранить отсканированные фотографии (особенно с 35мм фотопленки), для последующей распечатки на принтере, чтоб получилось не хуже, а то и лучше чем в сервис службах печати фотографии типа Kodak?

В твоем случае — в sRGB. Но после сканирования потребуется дополнительное преобразование Профайл_сканера —> sRGB (меню «Image > Mode > Convert to profile» Adobe PhotoShop'а)

Разрешение картинки большее, чем 150…200 ppi делать не имеет смысла. По цвету «лучше, чем Kodak» не получится в принципе, т.к. цветовой охват лазерника существенно уже, чем фотографии, напечатанной прозрачными красителями.
Примерный вид настроек цвета CorelDRAW показан ниже

На мониторе должен быть установлен профайл sRGB или тот, который ты «построишь» с помощью AdobeGamm'ы

Цитата:
Вы советуете снять галочку на «Apply ICC profile». Как известно из определении, «Флажок Apply ICC profile (Цветовой профиль) включает в состав файла с точечным изображением цветовой профиль …

В corelDraw'е ничего никуда не включается. Смысл этой галочки всего лишь в том, что растровые и векторные изображения, бывшие в RGB или Lab-цветовой моделях, преобразуются в CMYK, заданный одним из CMYK-профайлов в Color Setting's. Причем качество этого преобразования во многих случаях оставляет желать много лучшего.
Смысл же включения профайла в изображение — не только растровое («точечное»), но и векторное,—позволить восстановить правильный цвет этого изображения при переносе в другую систему. Сам включенный профайл ничего в изображении не меняет, а данные из него (профайла) используются открывающим приложением для правильной трактовки CMYK'ов и RGB'ей.

Цитата:
И никто все-таки не сталкивался с проблемой, когда мастер печати и офисные приложения не распечатывают картинки в JPEG? Ведь из других приложении все печатается, и драйвер принтера тут не причем.

Драйвер получает данные из приложения, а не из самого JPEG'а. Из JPEG'а данные читает приложение. А так как JPEG'и (как и TIFF'ы) бывают разные то для простеньких приложений вполне извинительно не знать о существовании этого разнообразия.

Опубликовано: 2005/3/20 0:07


Re: Проблема в настройке цветовых профилей(CorelDRAW 12)
Новичок
Присоединился:
2005/3/19 23:50
Сообщений: 8
Offline
Здравствуйте Arkady.
Как всегда признателен за все ваши старания, поставить меня на путь истинный. На самом деле, с большим интересом читал, и уж для меня действительно полезно и познавательно советы от профессионала. Извините что долго не отвечал, просто старался переварить . Так вроде читаешь, по отдельности, так в теории, все боле-мене ясно. Но учитывая мои уровень, воплотить все это на практике, пока не получается. Главным образом, у меня не стыкуется логика . Согласен что режим 9300К, «горячий режим», но больше остальных соответствует действительности. И белый цвет похож на белый, и все остальное. По вашему получается, я должен подогнать все под какие-то стандарты, по которым на мониторе выглядит куда мене естественнее чем в режиме 9300К. Может оно так и получится, будет печататься такие же цвета, как на мониторе в точности, но тогда глаз не радует то что получается на мониторе .
Ну вот к примеру, не меняя ничего, печатаю какую-нибудь картинку, не из COREL, и получаю практический идентичную на бумаге, те же цвета, по крайней мере в глаза отличие не бросается. Значит может и принтер охватит эти чертовы цвета, и при этом ни монитор не перестраивал и цветовые профили не строил.
А вот печать из COREL, почти всегда сюрприз. Особенно это касается векторных изображении. Вот по этому не очень понятно, куда девается и сочность, и яркость цветов. То что принтер может, в этом сомневаться не приходится . По большому счету, я не гоняюсь за доказательством, насколько цвет CYAN, (которого я просто к примеру привел тогда, а так тоже самое происходит со многими цветами), отображаемый на мониторе, соответствует цвету используемому в офсетной печати, тем боле что он еще выпадает из охвата триады. Мне, как чукче, хотелось бы петь о том что вижу, тьфу, вернее печатать то что я вижу . Ведь если монитор в RGB, и принтер мои изначально использует RGB профиль, (кстати он у меня струйный, hp5550), и в COREL выставлено RGB профиль и используется также RGB цветовая палитра, почему такой дисбаланс между напечатанным и то что на мониторе? Опять таки, без COREL, фотографии, после печати не меняют свои цвета, и очень близки к тому что на мониторе?

Еще раз большое спасибо за все, и очень не хотелось бы что все ваши старания привели меня к результату на практике .

С уважением и благодарностью Tailor.

Опубликовано: 2005/3/20 0:19


Re: Проблема в настройке цветовых профилей(CorelDRAW 12)
Новичок
Присоединился:
2005/3/19 0:12
Сообщений: 5
Offline
Цитата:
Мне, как чукче, хотелось бы петь о том что вижу, тьфу, вернее печатать то что я вижу

К сожалению, это практически невозможно, т.е. можно только петь об этом. Не более того.

Цитата:
А вот печать из COREL, почти всегда сюрприз…куда девается и сочность, и яркость цветов

Нет, просто он до того перегружен «возможностями», что полностью соотвествует поговорке «За деревьями лесу не видно». О подобных Вашим глюках — здесь
Смысл в том, при печати CMYK-«цветов» на RGB-принтере (экспорте в RGB-tiff) ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно указывать CMYK-профайл (включать стрелочку к печатной машине на «веселой картинке»), в котором эти «цвета» заданы. В противном случае цвет превзойдет все ваши ожидания
Если речь идет о RGB-растре, к несчатию попавшем в CDR, то обратите внимание на предпоследнюю закладоку диалога Print — параметр Output color bitmap as должен быть установлен в значение RGB. Изменяются RGB-картинки (и сильно не в лучшую сторону!), если оставить в «веселой картинке» включенной стрелку, ведущую к печатной машине. Но без этого не напечатать правильно CMYK-цвета.
Вот то, что видно на экране:

Обратите внимание на цвет крыльев самолета — он задан в RGB
Вот такой экспорт со стрелкой, упоминавшейся выше:


А вот такой, если ее отключить:


Вот такое вот неразрешимое противоречие в CorelDRAW. Если вдруг вообще ничего не получается, то воспользуйтесь «народным способом» «все в TIFF» и печатайте его.

Как еще один вариант можно рекомендовать воспользоваться pdf-экспортом, но опять же — в опциях экспорта установите на закладке Advanced параметр Output all objects as в значение RGB и печатайте Ваш файл из Acrobat'а.

Цитата:
Опять таки, без COREL, фотографии, после печати не меняют свои цвета, и очень близки к тому что на мониторе…


А как же вы их печатаете?

По этому поводу советую прочитать
http://forum.rudtp.ru/sho... — рассматривается похожий случАй
http://forum.rudtp.ru/sho...
http://forum.rudtp.ru/sho...
http://forum.rudtp.ru/sho...
http://forum.rudtp.ru/sho...

Скачать и прочитать вот эту [url=ftp://book:book@ftp.betaprint.ru/Monitors/Monitors.pdf]книгу[/url]3 (ок. 7M) — очень полезное руководство для того, кто хочет «как на экране».

Опубликовано: 2005/3/20 0:20


Re: Проблема в настройке цветовых профилей(CorelDRAW 12)
Новичок
Присоединился:
2005/3/19 23:50
Сообщений: 8
Offline
Здравствуйте Arkady!
Спасибо Вам за ссылки. Книга отличная, если б еще доходило до меня все что там написано . Да и форум понравился, правда слишком уж заумные речи для меня там ведут .
Ваши прояснения про печать, тоже очень помогли. Раз уж я пользуюсь RGB, установлю параметр Output color bitmap as в значение RGB. Тем более, в моем случае так и не понял, зачем мне использовать CMYK-цвета.
Но все это поможет если объекты в растре, а как быть если картинка векторная? Обязательно преобразовать перед печатью? При печати векторных, хоть я использовал только RGB цвета, они все ровно выглядят на бумаге как CMYK.

Когда я писал не из CorelDRAW, имел виду печать картинок из других приложении.

Приятно было с вами общаться, хоть логики этого положения дел не понятно, в одном меня убедили, что так не может быть, ибо такова жизнь . Не, правда если принтер может печатать цвета таким же ярким как на мониторе, монитор тоже показывает такие же прекрасные сочные яркие цвета, почему чтобы напечатать то что видишь на мониторе так же на бумаге, надо «изгадить» монитор ? В этой же книге кстати дается такой совет, использовать разные цветовые профили, при обычном пользовании и при печати. Ведь все остальные варианты, кроме 9300К, выдает такие цвета, белый не белый, куда тусклее все становится, зачем на таком мониторе строить что-либо, когда сейчас у меня выглядит все прекрасно? Ну измерим этим колориметром, ну совпадет триада с офсетом, но какая радость смотреть на этот монитор с такими параметрами? Ведь какой бы режим я не выбрал, любой цвет на мониторе имеет свое точное значение в RGB, он ведь не только на мониторе такой бывает, и в жизни и на бумаге, что ярких цветов не встречали? Принтер использует тоже RGB профиль, картинка тоже в этом же чертовом RGB, так чего тогда они не совпадают при печати ?
Извините еще раз за свое занудство, но раздражает как-то, столько времени истратить, стольких людей замучить своими глупыми вопросами и в результате проблема как была так и есть . Чтоб напечатать фотографии в соответствии того что видишь на мониторе, оказывается надо пройти либо тысяча долларовые курсы, либо нанять специалиста, либо вооружившись колориметром уродовать вид на мониторе. Не укладывается как-то в голове. Единственная радость, что с умным человеком пообщался .
С уважением и благодарностью Tailor.

Опубликовано: 2005/3/20 0:21


Re: Проблема в настройке цветовых профилей(CorelDRAW 12)
Новичок
Присоединился:
2005/3/19 0:12
Сообщений: 5
Offline
Принтер не использует RGB-профиль. Просто для упрощения задания цветов ему передаются их значения в RGB (даже CMYK — они преобраззуются в RGB-эквивалент при печати; этот процесс для тебя невидим). А печатает он CMYK (или CMY, CMYKOrGr и т.п. — не столь суть важно в данном случае). Цвет же, какой мы видим на отпечатке синтезируется вычитанием (поглощением) части спектра падающего света — мы видим лишь то, что остается после этого поглощения. Поэтому напечатать «цвет» «ярче» , чем доля соотвествующей части спектра падающего света и белее, чем бумага не возможно в принципе (если не использовать флюоресцентных красок, но это другой разговор). Т.к. освещение у нас редко когда бывает «синее» 6500–7000K, то отсюда проистекает принципиальная невозможность получения яркого синего и фиолетового цветов и прочих из этой области — в падающем свете их доля изначально невелика. В отличие от монитора, который сам излучает свет и может «забабахать» очень яркий синий или фиолетовый.

Цитата:
любой цвет на мониторе имеет свое точное значение в RGB

К сожалению далеко не любой. Любой цвет имеет точные значения лишь в XYZ — координатная система, покрывающая все видимые среднестатистическим человеком цвета. А хороший монитор позволяет воспроизводить лишь около половины их. И наибольшее число воспроизводимых монитором цветов при балансе белого как раз ок. 6500K — так уж подбираются люминофоры (надеюсь, у тебя не модный нонче LCD?)

Цитата:
и в жизни и на бумаге, что ярких цветов не встречали

Встречал. Но измерение их спектра спектрофотометром показывало, что этого всего лишь обман, имеющий название «хроматическая адаптация зрения». «Яркость» и «цветность» изображения зрением оценивается не в абсолютных величинах, а по отношению к окружающему фону.
Яркий тому пример — распечатка фотографии золотых украшений на белом, черном или зеленом фоне.

Цитата:
либо вооружившись колориметром уродовать вид на мониторе

Я вооружился и ни капли об этом не жалею По крайней мере, знаю цвета, которые в состоянии воспроизвести мой монитор и которые я могу напечатать. тем более, что белый на мониторе выглядит также, как белый лист бумаги при нормальном освещении.

Опубликовано: 2005/3/20 0:22


Re: Проблема в настройке цветовых профилей(CorelDRAW 12)
Новичок
Присоединился:
2005/3/17 0:53
Откуда СПб
Сообщений: 9
Offline
до чего же много написали все!

2TAILOR
В ColorManagement отключи все стрелки кроме как на монитор. Для моника ставь его же профиль. Для растровых изображений используй RGB. действительно, "простому пользователю, который печатает на струйном принтере, SMYK вообще не нужен"!
О преобразовании в растр:
если в твоем макете имеются растровые эффекты, то в результате этого будут глюки при печати. Но это касается только Корела! Такие макеты лучше ковертировать в растр. Если в макете только векторы - печатай так.

Опубликовано: 2005/3/20 0:27


Re: Проблема в настройке цветовых профилей(CorelDRAW 12)
Новичок
Присоединился:
2005/3/17 0:53
Откуда СПб
Сообщений: 9
Offline
2TAILOR
Для векторов используй CMYK и печатай без преобразования в растр. Так получишь более чистые цвета на бумаге.

Опубликовано: 2005/3/20 0:28


Re: Проблема в настройке цветовых профилей(CorelDRAW 12)
Новичок
Присоединился:
2005/3/19 23:50
Сообщений: 8
Offline
Здравствуйте Arkady!
Черт побери, я каждый день проверял нет ли от вас ответа, и только заметил что перешло на вторю страницу .
Не устаю Вас благодарить. И поверьте, это не из дешевой лести, на самом деле искренне Вам благодарен. У вас очень хороший «язык», грамотно излагаете и главное в доступном виде особенно для таких чайников как я . Уж сколько раз перечитал ваши сообщения, по ходу изучая все форумы, литературу и т.п. Так что, с вашей помощью, все что раньше писали, стало для меня ясным, ну почти . Единственное попрошу, не воспринимать мои высказывания как спор с вами, я полагаю априори, ваше мнение является правильнее, чем мое . (Случайно в Питер не собираетесь? )

Принтер не использует RGB-профиль. Просто для упрощения задания цветов ему передаются их значения в RGB (даже CMYK — они преобразуются в RGB-эквивалент при печати; этот процесс для тебя невидим)

Конечно, я и не спорю, но и я об этом. Если даже полученные CMYK он преобразует в RGB, какой смысл использовать CMYK? Тем более, сами утверждаете что от стольких преобразовании еще более не предсказуемые цвета печатается. Вот об этом я и спрашивал, стоит ли вообще мне использовать CMYK, что в графических программах, что при печати отсканированных фотографии? А как тогда принтер не использует RGB профиль, если в его свойствах только она одна и есть? (sRGB colour space Profile)

Недавно установил Photoshop 8.0, хотел попробовать его Adobe Gammа. Кстати, раньше у меня на компьютере было, всего четыре цветового профиля, а с его установки целая куча появилась . Даже для монитора, он свои профиль установил, причем не по названию монитора, как у меня было после установки драйвера к монитору, а по кинескопу, называется DimondTron NF 93K. А монитор у меня Mitsubishi Diamond Pro 740SB.
Короче, с Adobe Gammа разобрался, но то что она выдала, профиль для монитора, на вид отличался с большей яркостью от предыдущего. На печать не проверял, но больше изменении я не заметил. Единственная проблема возникла только в самом конце, где надо было на глаз измерить белую точку. Сколько не щелкал на этих квадратах, так и не понял какой из них ближе к нейтральному серому . Какой, это нейтральный серий? Левый квадрат давал слегка голубизну, а правый какой-то желто-грязный оттенок.

Встречал. Но измерение их спектра спектрофотометром показывало, что этого всего лишь обман

А я не пойму почему меня также не обманывает . Кончено, разные цвета по-разному смотрятся на разном фоне, но это справедливо не только для бумаги, но и для всего остального тоже. Я не говорил, что почему синий не светится на бумаге как лампочка, но у меня он получается лишь какой-то темный. Это хорошо видно в Corel, если на веселой картинке включит стрелочку от центра к принтеру, а к монитору от принтера, (по умолчанию Corel, так и устанавливает), по мнению Corel, он эмулирует на мониторе, какие получатся цвета на принтере. Все бы хорошо, но в таком случае вообще отсутствует в палитре любой яркий цвет.

Вы уже писали, но все таки, какие профили назначит в Color Management? Ну к монитору понятно, а вот в середине, что за абстрактный Internal RGB – sRGB? А принтеру не лучше оставить его собственный sRGB colour space Profile? А принтер вы тоже калибровали?


что белый на мониторе выглядит также, как белый лист бумаги при нормальном освещении.

Не знаю, у меня в таком режиме не очень комфортно, да и не скажу что нынешний белый, какой-то не естественный. Иногда даже, прикладывая хорошую белую бумагу, бумага кажется даже белее чем на мониторе . Куда его еще по тусклее делать .

Еще есть вопросы, но постепенно наверно .
С уважением и благодарностью Tailor.

Опубликовано: 2005/3/20 1:01



« 1 (2)




Форма быстрого ответа
ЛогинИмя   Пароль   Логин
Сообщение:          

      ПРИМЕР


 [далее...]
Уведомлять о сообщениях в теме.



[Настройки поиска]