Регистрация | | запомнить |
 
 
ВК



Просматривают:   1 Анонимно





Небольшое пособие работы с цветом
print | #
Пользователь 2 уровня
Присоединился:
2006/6/5 12:23
Откуда Альметьевск
Сообщений: 111
Offline
Всем доброго время суток, Уважаемые Дамы & Господа!

Уже не первый раз замечаю, заходя на сайт и открывая ту или иную работу, поначалу приходя в восторг от очередного шедевра векторной графики, готов уже было пожать руку создателю рискнувшему (в той или иной степени) выложить свою работу на всеобщее обозрение! Речь идёт о первых нахлынувших чувствах и, увы, при детальном изучении техники работы или очередного приёма приходит небольшое разочарование! Поясню почему!
- Жизнь цепь, а мелочи в ней звенья-нельзя звену не придавать значения!!! (начну, пожалуй, с этого). Не секрет что существует такая проблема как перевод (грамотный) рисунка в цифровой формат, нарисовать это ещё пол дела подготовить его к печати это другое и, увы, многие об этом не знают или просто игнорируют сей процесс! Считаю что хорош тот дизойнер, который хоть недолго "варился в соку" допечатной подготовки и знает это дело изнутри, потому как многих проблем с файлом можно избежать (в дальнейшем) при правильной работе с цветом! В конечном итоге получаем экономию красок вашего же принтера, ваших же денег и вообще облегчаем жизнь и себе и другим - потому как никогда не знаешь где именно может понадобиться тот или иной файл! И если подправить вектор можно в пару кликов, то с растром дело обстоит намного сложнее!
Так давайте поговорим об этом:- надеюсь, что ни для кого не секрет что существуют - первичные, вторичные и третичные цвета или назовём их лучше оттенками! Весь фокус состоит в том, чтобы понять, как сочетаются вместе голубая, пурпурная, жёлтая и чёрная краски. Даже если вы регулярно работаете с RGB, то всё равно вам придётся научиться думать понятиями CMYK. Спросите, почему? - Да потому, что большинство людей в состоянии представить цвет, состоящий из-50% пурпурного и 100% жёлтого и лишь немногие смогут точно ответить, что именно из себя представляет-218% красного, 155% зелёного и 35% синего цвета (оранжевый)!
Соотношение красок при образовании нейтральных оттенков достаточно простые, можно даже пользоваться диаграммой показывающее жёсткое распределение голубой, пурпурной и жёлтой красок. Значения же для не нейтральных цветов никогда не будут так организованы. Невозможно подготовить значения для каждого цвета, который когда либо вам встретится просто лишь потому, что таких цветов очень много! Однако, зная как ведут себя краски и, понимая, что именно происходит при комбинировании-можно себе позволить более наглядные способы настроек.
Предположим, что каждый цвет состоит из трёх значений: для голубой, пурпурной и жёлтой краски - даже если какое-либо из них равно 0%, доминирующая (первичная) краска та, у которой самое высокое процентное содержание и называется ПЕРВИЧНЫМ КОМПОНЕНТОМ!
Бросим взгляд на небо (к примеру, возьмём яркий солнечный, безоблачный денёк) что мы видим? - Естественно голубой цвет, т. есть в данном случае первичным оттенком будет Cyan-эта то краска и будет определять цветовой тон, т. есть начальное положение цвета на цветовом круге RGB/CMY. Вторичным компонентом будет Magenta, которая несколько изменяет первый цвет, добавляя интенсивность и сгущая его оттенок и наконец третичным Yellow. Отсюда и стоит отталкиваться в первую очередь, рисуя, скажем небо на 1 месте (естественно) идёт Cyan, на втором Magenta и всё остальное уже "третично"! Третичный же компонент уменьшает общую чистоту цвета, добавляя в цвет элемент серого и если, Вы услышите что тот или иной цвет называют "грязным", то в данном случаи, скорее всего и будет виновато большое количество третичного элемента. Но в то же время, если его иногда и называют "лишним" цветом, пренебрегать им не следует, но пользоваться (в свою очередь) им надо очень грамотно, а точнее сказать осторожно потому, как он позволяет контролировать насыщенность цвета, добавляет детали и текстуру! На нашем же примере думаю, что можно обойтись вообще без третичного элемента - результаты вы увидите после печати!
Чёрную краску для создания цветов обычно не используют, вместо этого она помогает третичному компоненту показывать детали и углублять тени. Кроме того, она во время печати используется для замены красок CMY(с помощью UCR или GCR), работники типографии время от времени её применяют для замены определённого количества третичного цвета, в зависимости от способа воспроизведения. В подавляющем большинстве изображений чёрная пластина несёт наименьшее количество информации.
Как эти понятия используются при выработке стратегии исправления? – Определите в цвете его первичный и вторичный компоненты, а первоначальные настройки сделайте с учётом третичного. Подумайте над такими небольшими примерами.

■ Первичным компонентом цвета кожи европейца является жёлтый цвет,
а вторичным – пурпурный, т. есть начинайте проверять уровни голубого.
■ Первичным компонентом неба является голубой цвет, а вторичным пурпурный,
т. есть начинайте проверять жёлтый. (пример выше)
■ Первичным компонентом зелёных листьев является жёлтый цвет, а вторичным
голубой, т. есть начинайте проверять пурпурный цвет.

Ну и конечно ж все необходимые настройки будут зависеть от конкретного изображения. Если количество третичного компонента очень высокое, то цвета будут выглядеть тусклыми и серыми. Если же это количество будет слишком низким, то цвета будут выглядеть перенасыщенными, и будет недоставать деталей, что естественно не касается плашечных цветов! Но опять же хочется повториться, всё зависит от конкретного случая!
Вообщем говорить на эту тему можно долго и нудно, как говорилось выше – главное это понять процесс. Вкратце и по существу вроде как всё!
Если кому - то будет интересно, то данный урок или пособие(кому как угодно) можно и продолжить!
Надеюсь, что хоть и отчасти, но помог кому - то данным «уроком», согласитесь неприятно смотреть на грамотную, хорошую работу (с художественной точки зрения) но абсолютно безграмотную в плане «цветового пространства» (назовём это так).

Опубликовано: 2008/1/23 16:55
_________________
Jedem Das Seine
« 1 2 (3) 4 »


Re: Небольшое пособие работы с цветом
Пользователь 2 уровня
Присоединился:
2007/12/16 16:01
Откуда г.Комсомольск-на-Амуре
Сообщений: 121
Offline
monter, весь фон (с jpg) - "превести в растр", CMYK.. А по верху календарную сетку.. Но в итоге, там где черный должен быть, получился смесовый (не чистый К, а CMYK, собс-но как РГБ). Можь я в кореле что не правильно сделала...

Опубликовано: 2008/1/30 8:45


Re: Небольшое пособие работы с цветом
Пользователь 1 уровня
Присоединился:
2006/9/21 12:50
Откуда Славный город Новосиб
Сообщений: 1169
Offline
m.pacific если картинка была РГБ, то черный распадется на составной (это раз). Если при конверчении не поставлена галочка "применить ICC профиль" - картинка конвертнется очень искаженно и бледно (это два). Картинка делается сразу в СМУКе если требуется в определенных местах иметь чистый черный. После конверчения в РГБ назад вернуть 1:1 уже нереально - либо весь черный составной, либо черный (что на темных местах выглядит крайне паршиво, ибо черный сверлит под себя дырку в остальных каналах и на печати образует грязь). Кстати - это очень распространенный косяк, когда в кореле закладывают чисто черную тень и на печати вылазиет грязь вместо насыщенного черного, как было на экране.

Опубликовано: 2008/1/30 9:16
_________________
Зеленый когда синий всегда красный!


Re: Небольшое пособие работы с цветом
Пользователь 2 уровня
Присоединился:
2006/6/5 12:23
Откуда Альметьевск
Сообщений: 111
Offline
m.pacific - хочется добавить к вышесказанному что в СMYK надо переводить в самом конце работы, потому как после перевода назад уже пути нет, или только же с потерей качества. Картинка случаем не с инета выдернута была?
Мне относительно проще в этом плане имею под рукой парочку своих РИП(ов)(варез... ). И все зихера можно наглядно в нём рассмотреть, да и отдаю на печать уже полностью готовые и поделённые поскрипт файлы! Могу посоветовать время от времени при работе экспортировать как в RGB так и в CMYK с включенным твоим профилем JPG или Тифу(как твоей душе угодно) и смотреть наглядно что да где слетело и прочее, по своему опыту хочу добавить что нормальный(правильно скоректированный) рисунок и в CMYK(е) прекрасно смотрится нет не в Шопе или Кореле а обычным ACDSee(к примеру, кто чем пользуется вообщем)..!
Evgeniy-tg - по поводу теней полностью согласен с тобой, эт ваще отдельная история! Я стараюсь их использовать по минимуму или же ставлю плашки потому как модная нынче СТОХАСТИКА и то мало помогает в этом случае(имею в виду не грязь а обрывы)!

Опубликовано: 2008/1/30 11:15
_________________
Jedem Das Seine


Re: Небольшое пособие работы с цветом
Пользователь 1 уровня
Присоединился:
2006/12/19 7:16
Откуда Екатеринбург
Сообщений: 1027
Offline
monter
Цитата:
как печатники к нам относятся я заметил хоть и мало печатал они относятся к нам так же как очень многие заказчики: "вообще за что дизайнер деньги получает?...."

И знаешь,не безосновательно Потому что я каждый день подготавливаю и печатаю то,что они называют уже готовым.И честно говоря, мат трудно сдержать.Очень трудно.Это называется просто безграмотность,когда человек делает файл для печати,а когда это нечто открываешь,хватаешься за голову,что же тут сначала переделать,а что на потом оставить...
Что касается профилей...это всё правильно,лучше в паре с ppd-ой.
Rendom
Цитата:
А то что не все цвета используются эт чушь т.к. для крестов и меток отреза как раз и используются все 4 цвета

Если ты о плёнках-прав,если о цифре-бред.
Robot_Hard
Что касается сочности цветов тут много но.Первое,это нормально настроенная машина,потому что если расход краски выставлен неверно,то хоть ты убейся с цветокоррекцией...ничего не изменится в итоге.То же касается и плотности бумаги или плёнки...потому что если вы решите печатать на бумаге 300,в то время как копир или прочая печатная техника предназначена максимум для 250,то получите блёклые цвета,что бы вы не делали(=
А монитор без калибровщика вы всё равно нормально не отстроите,да и толку отстраивать,если моник старый про серии,либо просто жк не про серии.
m.pacific
Цитата:
Напечатали плакаты, все в норме, только JPG картинка (остальное в векторе) не контрастная (невзрачная) получилась. Как с этим борться?

Выпрямить руки для начала Потому что такие дезойнеры как вы,сующие галимые жипеги вперемешку с вектором и называющие это ацкое паливо готовым файлом,не заслуживают должности дизайнера,уж простите.Я уже много нервных клеток сжёг,печатая такие файлы.Почитайте сначала хотя бы основы предпечатки.

Опубликовано: 2008/1/30 12:16


Re: Небольшое пособие работы с цветом
Пользователь 1 уровня
Присоединился:
2006/9/21 12:50
Откуда Славный город Новосиб
Сообщений: 1169
Offline
Цитата:

PixelKiller wrote:
Выпрямить руки для начала Потому что такие дезойнеры как вы,сующие галимые жипеги вперемешку с вектором и называющие это ацкое паливо готовым файлом,не заслуживают должности дизайнера,уж простите.Я уже много нервных клеток сжёг,печатая такие файлы.Почитайте сначала хотя бы основы предпечатки.


Ну я сую жопеги в перемешку с вектором и что? Я прошел все стадии дизайнеркой работы от препреса до собсна дизера и не вижу в этом ничего кошмарного. Просто перед печатью или выводом (отдаю PS), чтобы небыло полюций, я все битмаплю и вся любовь ибо в свое время купил немало тиражей из-за слетевшей незамеченной PSD-шки. Благо, что щас можно битмапить о оверпринтом черного. Да и вектора в большинстве случаев можно оставить отдельно, а фон пресануть в битмап.

Опубликовано: 2008/1/30 13:27
_________________
Зеленый когда синий всегда красный!


Re: Небольшое пособие работы с цветом
Титан
Присоединился:
2005/11/18 20:12
Откуда Ukraine
Сообщений: 1656
Offline
m.pacific евгений-тг тебе написал про профиль мы про ниъх тут стока толкуем что можно было и догадаться выбери наиболее приближенный к типухе и переводи

Опубликовано: 2008/1/30 13:32
_________________
едэм дас зайнэ и ниипёт


Re: Небольшое пособие работы с цветом
Пользователь 1 уровня
Присоединился:
2006/12/19 7:16
Откуда Екатеринбург
Сообщений: 1027
Offline
Evgeniy-tg
Так тебе я ничего не говорю иногда и сам пихаю,просто надо уметь пихать(=
Цитата:
я все битмаплю и вся любовь ибо в свое время купил немало тиражей из-за слетевшей незамеченной PSD-шки

Это как незамеченной???

Опубликовано: 2008/1/31 11:44


Re: Небольшое пособие работы с цветом
Пользователь 2 уровня
Присоединился:
2007/3/5 21:02
Откуда Саратов
Сообщений: 75
Offline
Цитата:

Robot_Hard wrote:
Цитата:

Rendom wrote:
Robot_Hard В CMYK кстати K означает не черный цвет а ключевой (key color), т.е. это не обязательно черный цвет а любой который необходим, так как он накладывается в последнюю очередь....
А то что не все цвета используются эт чушь т.к. для крестов и меток отреза как раз и используются все 4 цвета


Не обессудь, Rendom - но у меня сложилось такое мнение что ты слышал где то звон да толком не понял где он! Да действительно чёрный цвет называют ключевым цветом(key color), потому что в принтерах он ложится первым. Но существует и другое мнение почему в аббревиатуре CMYK он обозначен буквой К а не В – возможно это было сделано для того чтобы не было путаницы с синим цветом(Blue) или для того чтобы показать искусственность введения чёрного цвета!

Одна из версий утверждает, что K — сокращение от англ. blacK. Согласно этой версии, при выводе полиграфических плёнок на них одной буквой указывался цвет, которому они принадлежат. Чёрный не стали обозначать B, чтобы не путать с B (англ. blue) из модели RGB, а стали обозначать K (по последней букве). С одной стороны, эта версия не выдерживает никакой критики, так как невозможно представить себе ситуацию, чтобы на плёнках оказался какой-то цвет из RGB. С другой стороны, профессиональные цветокорректоры работают с десятью каналами RGBCMYKLab, используя доступные цветовые пространства. Поэтому при обозначении CMYK как CMYB фраза «манипуляция с каналом B» требовала бы уточнения «манипуляция с каналом B из CMYB», что было бы неудобно.

Согласно другому варианту, K является сокращением от слова ключевой англ. Key: в англоязычных странах термином key plate обозначается печатная форма для чёрной краски.

Вариант третий говорит о немецком происхождении К — нем. Kontur. Этот вариант подтверждается ещё и тем, что многие старые монтажники так и называют соответствующую плёнку — контур, контурная. Тем более, что в технологии печати чёрный и вправду как бы оконтуривает изображение…
Далее про :
Цитата:
потому что в принтерах он ложится первым

прошу прощение но это самая большая глупость какую я слышал, если он ложится первым, как на нем можно увидеть все остальные цвета, он ведь поглотит их?

Цитата:
потому что теоретически RGB & CMYK должны дополнять друг друга


Как RGB может дополнять CMYK?

Цветовая модель RGB была изначально разработана для описания цвета на цветном мониторе,цвета получаются путём добавления к черному
Цветовая модель CMYK - основная модель для полиграфии, алгоритм заключается в том что из белого вычитаются первичные цвета.

Т.е. числовые характеристики RGB интенсивность цветового канала (электронно-лучевая пушка, светодиод и тд.)
А числовые характеристики CMYK это % красок разного цвета...

Так как эти цветовые модели имеют различные физические модели и имеют различное предназначение, прошу объяснить тупому человеку как можно излучение 3 светодиодов можно смешать с объемами красок?

Опубликовано: 2008/1/31 12:56


Re: Небольшое пособие работы с цветом
Пользователь 2 уровня
Присоединился:
2007/3/5 21:02
Откуда Саратов
Сообщений: 75
Offline
PixelKiller я имел в виду пленки

Опубликовано: 2008/1/31 12:58


Re: Небольшое пособие работы с цветом
Пользователь 1 уровня
Присоединился:
2006/9/21 12:50
Откуда Славный город Новосиб
Сообщений: 1169
Offline
PixelKiller когда чужой многостраничный макет с большим числом пээсдэшек

Опубликовано: 2008/1/31 13:00
_________________
Зеленый когда синий всегда красный!



« 1 2 (3) 4 »




Форма быстрого ответа
ЛогинИмя   Пароль   Логин
Сообщение:          

      ПРИМЕР


 [далее...]
Уведомлять о сообщениях в теме.



[Настройки поиска]