Нумерация точек. Что это такое и с чем ее едят
Написал MAPUTO в 03/11/2010 16:07:59
Контур любого объекта строится по точкам. Для хранения и редактирования информации о точках каждой из них назначен свой порядковый номер. Но кроме програмной среды нумерация точек в некоторых эффектах имеет важное значение.
Рассмотрим такой пример:
Создаем два эллипса и делаем между ними интерактивное перетекание (Blend)
Все идеально ровно и гладко потому как контур эллипса строится по 4м точкам, первая находится вверху и нумерация точек у обоих объектов идет по часовой стрелке.
Но что произойдет если отобразить один из эллипсов по вертикали:
Первая точка контура теперь находится внизу, а нумерация остальных идет против часовой стрелки. Само перетекание контуров и происходит по сегментам контура. Сегмент между точками 1 и 2 первого объекта перетекает в сегмент 1-2 второго объекта и т.д. Исправить эллипс не сложно снова отобразив его по вертикали, но такое случается и с объектами построекнными от руки, которые не симметричны и кол-во точек разное.
При построении кривых от руки точки нумеруются в ходе построения по порядку. Если помнить об этом, то можно заранее позаботиться о нужной нумерации точек. Но бывает необходимо поменять нумерацию точек уже на готовых объектах.
1. Как указать первую точку.Естественно речь пойдет о замкнутых контурах (тип объекта "кривые"). Для разомкнутого контура первая точка будет распологаться либо с одного конца, либо с другого.
При выделении объекта инструментом "указатель" первая точка обозначается квадратиком большим по размеру чем остальные точки, у стандартных объектов (эллипсы, прямоугольники и т.п.) обозначается только первая точка.
Если выделить объект инструментом форма - первая точка будет обозначена треугольником, который так же указывает на направление нумерации точек (см. рисунок выше).
Для того чтобы сделать первой другую точку контура - достаточно разорвать и снова объединить контур в этой точке:
2. Как сменить направление нумерации точек.Для этого достаточно нажать на любую из точек или на контур объекта, при выбранном инструменте "ФОРМА" правой кнопкой мыши и в появившемся списке выбрать пункт "Обращение фрагментов":
Либо выбрать соответствующую кнопку на панели свойств инструмента "Форма"
На положительный результат операции укажет изменение направления треугольника, указывающего первую точку.