Регистрация | | запомнить |
 
 
ВК



Просматривают:   2 Анонимно





Нумерация точек. Что это такое и с чем ее едят
print | #
Пользователь 1 уровня
Присоединился:
2010/5/13 13:56
Откуда Московская обл.
Сообщений: 274
Offline
Контур любого объекта строится по точкам. Для хранения и редактирования информации о точках каждой из них назначен свой порядковый номер. Но кроме програмной среды нумерация точек в некоторых эффектах имеет важное значение.

Рассмотрим такой пример:
Создаем два эллипса и делаем между ними интерактивное перетекание (Blend)



Все идеально ровно и гладко потому как контур эллипса строится по 4м точкам, первая находится вверху и нумерация точек у обоих объектов идет по часовой стрелке.



Но что произойдет если отобразить один из эллипсов по вертикали:



Первая точка контура теперь находится внизу, а нумерация остальных идет против часовой стрелки. Само перетекание контуров и происходит по сегментам контура. Сегмент между точками 1 и 2 первого объекта перетекает в сегмент 1-2 второго объекта и т.д. Исправить эллипс не сложно снова отобразив его по вертикали, но такое случается и с объектами построекнными от руки, которые не симметричны и кол-во точек разное.

При построении кривых от руки точки нумеруются в ходе построения по порядку. Если помнить об этом, то можно заранее позаботиться о нужной нумерации точек. Но бывает необходимо поменять нумерацию точек уже на готовых объектах.

1. Как указать первую точку.

Естественно речь пойдет о замкнутых контурах (тип объекта "кривые"). Для разомкнутого контура первая точка будет распологаться либо с одного конца, либо с другого.
При выделении объекта инструментом "указатель" первая точка обозначается квадратиком большим по размеру чем остальные точки, у стандартных объектов (эллипсы, прямоугольники и т.п.) обозначается только первая точка.
Если выделить объект инструментом форма - первая точка будет обозначена треугольником, который так же указывает на направление нумерации точек (см. рисунок выше).
Для того чтобы сделать первой другую точку контура - достаточно разорвать и снова объединить контур в этой точке:



2. Как сменить направление нумерации точек.

Для этого достаточно нажать на любую из точек или на контур объекта, при выбранном инструменте "ФОРМА" правой кнопкой мыши и в появившемся списке выбрать пункт "Обращение фрагментов":



Либо выбрать соответствующую кнопку на панели свойств инструмента "Форма"

На положительный результат операции укажет изменение направления треугольника, указывающего первую точку.


Опубликовано: 2010/11/3 16:07
_________________
Corel FOREWER!!!!!!!!!!!!


Re: Нумерация точек. Что это такое и с чем ее едят
Пользователь 1 уровня
Присоединился:
2009/3/7 2:21
Откуда Из-под Польши
Сообщений: 426
Offline
Корел. Копаем глубже. Взгляд изнутри

Когда только осваивал прогу, в частности знакомился с блендами, то частенько хитросплетения неожиданные доводили до ступора и меня и иже с ними. Где ты раньше был

Опубликовано: 2010/11/4 13:02


Re: Нумерация точек. Что это такое и с чем ее едят
Пользователь 1 уровня
Присоединился:
2010/5/13 13:56
Откуда Московская обл.
Сообщений: 274
Offline
Я сам долго мучался в поисках кнопки "сделать точку первой"))
Но больше странно, что куча народа работает в Кореле, а при поиске в гугле выпадают уроки по верстке...

Опубликовано: 2010/11/5 1:53
_________________
Corel FOREWER!!!!!!!!!!!!


Re: Нумерация точек. Что это такое и с чем ее едят
Пользователь 1 уровня
Присоединился:
2007/8/15 17:47
Откуда Киев
Сообщений: 494
Offline
очень интерессно))) никогда об этом не задумывался)))

Опубликовано: 2010/11/19 12:15







Форма быстрого ответа
ЛогинИмя   Пароль   Логин
Сообщение:          

      ПРИМЕР


 [далее...]
Уведомлять о сообщениях в теме.



[Настройки поиска]