Просматривают:
1 Анонимно
Shape Tool. Рисуем руками. Методики моделирования. |
||
|
||
---|---|---|
Пользователь 1 уровня
Присоединился:
2010/5/13 13:56 Откуда Московская обл.
Сообщений: 274
|
В данном уроке рассмотрим работу инструмента Shape Tool (Форма) и несколько приемов, которые могут использоваться при моделировании форм объектов и изображения вцелом.
Общий принцип построения сложных форм известен каждому кто имеет представление об изобразительном искусстве: "От общего к частному". Иногда используется в виде: "От простого к сложному". Данный принцип не накладывает никаких рамок на способы моделирования, многие следуют ему интуитивно. На примере двух разных методик я постараюсь объяснить многогранность данного принципа. МЕТОД 1. От контура к мелким деталям. На примере построения ладони Приготовьтесь к тому, что каждую точку объекта будем редактировать руками))) Поэтому начнем построение не со стандартного объекта, а нарисуем заготовку вручную. Для построения я использовал Polyline Tool (Полилиния) Этот инструмент позволяет создавать простейшие узелки, образуя ломанную кривую. Берем инструмент Shape Tool и забудем навремя про другие инструменты))) Двойным щелчком в нужных местах контура создаем дополнительные узелки и перемещаем их, чтобы получились пальцы: Далее выделяем все узелки и меняем их тип на криволинейные. Теперь займемся детализацией формы объекта. Создадим на кончике пальца дополнительно три узелка: При работе над формой объекта я использую Elastic Mode , который включается на панели свойств инструмента Форма. Он позволяет мягче перемещать узелки формы, деформируя их взависимости от перемещения относительно соседних узелков. Перемещаем угловые узелки и удаляем их (двойным щелчком по узелку), получая сглаженный угол: Проделываем такие же операции со всеми пальцами: Похожим образом корректируем остальные узелки и получаем форму будущей ладони: Закрашиваем объект в черый цвет, убираем у него линию обводки, делаем копию объекта, которую закрашиваем в белый цвет. С его помощью будем делать контур: Инструментом Форма смещаем каждый узелок внутрь: Данную операцию можно было сделать инструментом Контур, но есть множество минусов, перечислять которые будет пустой тратой времени. Для себя вы выбираете сами инструменты, но быстрее в данном случае будет сделать руками. Получаем следующую картинку: Добавим мелких деталей в контуре. Прорисуем складки между пальцами. Для этого создаем доплнительные точки: а исходные преобразуем в угловые и переместим в стороны: Подкорректируем кривизну линий и получим следующие складки: По такому же принципу получим остальные складки. И перекрасим объект: Делаем копию полученного объекта и перекрашиваем его в более светлый цвет: На стадии моделирования цвета можно выбирать произвольно, руководствуясь принципом читабельности формы объекта. На полученном объекте усложняем форму складок и формируем объем ладони: В некоторых местах складки сходятся, образуя разрыв поверхности объекта. В этом случае точки, в которых формируется разрыв подводятся ближе друг к другу. Выделяем их и разбиваем узелки кнопкой Break Curve. Полученные точки соединяем между собой поновому, как показанно на рисунке: То же самое делаем в основании пальцев: Добавляем мелких деталей таким же методом и получаем следующую картинку: Данный метод хорошо иллюстрирует принцип "От общего к частному". Мы начинали с основной формы и пришли к мелким деталям на завершающей стадии моделирования. Но не всегда удобно строить модель именно в этом направлении. Иногда легче общуюю форму получить именно мелкими деталями, а уточнять саму модель производными от них объектами. Попробую проиллюстрировать подобный способ на примере построения головы человека. МЕТОД 2. От мелких деталей к форме контура. На примере головы человека Предварительную заготовку нарисуем от руки: Это будущий контур головы. Предположить как он будет выглядеть в финальном варианте сложно не имея перед глазами элементов лица. Поэтому сначала отрисуем блики и рефлексы на поверхности лица от руки: Сливаем объекты вместе по принадлежности (блик/рефлекс), закрашиваем в разные цвета и уточняем форму: Делаем копии объектов. Перекрашиваем их в более темные оттенки и перемещаем точки уточняя форму блика: В некоторых участках ранее отдельные контуры можно бъединить, по аналогии с предыдущим методом, так же как мы устанавливали разрыв: Добавляем дополнительные блики и рефлексы и объединяем их с только что отредактированными объектами: Снова копируем и уточняем форму блика. Получаем такую картинку: Не буду утверждать, что других методик не существует. Наооборот - их огромное множество. Каждый художник со временем вырабатывает свою собственную и часто не одну. Надеюсь данный урок послужит кому-нибудь неплохим стартом в освоении искусства векторной графики.
Опубликовано: 2010/7/5 5:21
Edited by MAPUTO on 05/08/2010 7:51:26
|
|
_________________
Corel FOREWER!!!!!!!!!!!! |
||
|
Re: Shape Tool. Рисуем руками. Методики моделирования. |
|
---|---|---|
Пользователь 1 уровня
Присоединился:
2009/3/7 2:21 Откуда Из-под Польши
Сообщений: 426
|
Становлюсь твоим фанатом
Ну и по традиции:
Опубликовано: 2010/7/5 15:27
|
|
|
Re: Shape Tool. Рисуем руками. Методики моделирования. |
|
---|---|---|
Пользователь 1 уровня
Присоединился:
2010/5/13 13:56 Откуда Московская обл.
Сообщений: 274
|
Zmeter Спасибо)))
Опубликовано: 2010/7/5 16:51
|
|
_________________
Corel FOREWER!!!!!!!!!!!! |
||
|
Re: Shape Tool. Рисуем руками. Методики моделирования. |
|
---|---|---|
Пользователь 1 уровня
Присоединился:
2007/8/15 17:47 Откуда Киев
Сообщений: 494
|
офигенный урок рука безумно понравилась) сам все рисовал?
Опубликовано: 2010/7/6 0:09
|
|
|
Re: Shape Tool. Рисуем руками. Методики моделирования. |
|
---|---|---|
Пользователь 1 уровня
Присоединился:
2010/5/13 13:56 Откуда Московская обл.
Сообщений: 274
|
mashur Все что в уроках рисую только для урока. Все сам - там видно все этапы)) Правда половину принтскринов я не стал публиковать - уж больно много пространства картинки заняли.)))
Кстати работы для уроков делаю быстро и потому небрежно, но от этого они приобретаюк некий колорит, чего порой нет в конкретных работах, которые делаю долго.
Опубликовано: 2010/7/6 0:29
Edited by MAPUTO on 06/07/2010 10:39:39
Edited by MAPUTO on 23/07/2010 18:02:41 |
|
_________________
Corel FOREWER!!!!!!!!!!!! |
||
|
Re: Shape Tool. Рисуем руками. Методики моделирования. |
|
---|---|---|
Пользователь 1 уровня
Присоединился:
2007/8/15 17:47 Откуда Киев
Сообщений: 494
|
MAPUTO жму тебе крепко руку!... я в уроках люстры урок написал, а потом сервер слетел и не сохранилась инфа... все никак не осилю вновь его написать...
Опубликовано: 2010/7/6 23:06
|
|
|
Re: Shape Tool. Рисуем руками. Методики моделирования. |
|
---|---|---|
Пользователь 1 уровня
Присоединился:
2010/5/13 13:56 Откуда Московская обл.
Сообщений: 274
|
mashur Стоит один раз перебороть себя - потом будет сложно остановиться)))
Опубликовано: 2010/7/6 23:34
|
|
_________________
Corel FOREWER!!!!!!!!!!!! |
||
|